Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки
Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки
В прошлом году нам с соседом пришла в голову отличная идея скинуться и доставить себе на участки кирпичи и другой строительный материал напрямую от поставщика, чтобы не переплачивать магазинам и базам-посредникам. Сказано — сделано. Экономия составила примерно 15%! Для организации транспортировки, нам потребовались специальные транспортные европаллеты, размеры которых приведены ниже.
Хорошо знакомый сегодня каждому водителю погрузчика паллет произошел от деревянного поддона, который использовали изначально для перевозок по железной дороге. Стандарт был утвержден и введен в эксплуатацию МСЖД (Международным Союзом Железных Дорог) в 1961 году. Автора — создателя этой несложной конструкции мы скорее всего уже никогда не узнаем, но благодаря ноу-хау темпы разгрузки-погрузки выросли на 10%.
После того, как песчаное основание готово, наступает очередь утепления. В качестве утеплителя лучше всего подходят плиты экструзионного пенополистирола. Этот материал не боится влаги, имеет практически нулевое водопоглощение, выдерживает нагрузки и отлично сохраняет тепло.
Плиты утеплителя укладываются на песчаную подушку с соблюдением уклона от дома. Благодаря L-кромкам плиты XPS формируют непрерывный слой теплоизоляции без зазоров и мостиков холода.
Дополнительная фиксация плит утеплителя не требуется.
Следом за слоем теплоизоляции идет дренажный слой. Для эффективного отвода воды от дома поверх плит экструзионного пенополистирола и с заведением на цоколь около 10 см укладывается дренажная профилированная мембрана PLANTER Geo.
Мембрана, выполненная из полиэтилена высокой плотности, не пропускает воду, устойчива к прорастаниям корней, но самое важное – обеспечивает беспрепятственный отвод воды от фундамента. Поверхность мембраны состоит из выступов, к которым прикреплен слой термоскрепленного геотекстиля.
По каналам, образованным выступами, вода уходит и не задерживается возле фундамента. При этом геотекстиль выполняет функцию фильтра, пропуская только воду и задерживая частицы песка и грунта. Это особенно актуально при устройстве мягкой отмостки.
Отмостка, вымощенная плиткой, легко пропускает воду сквозь швы, вода постепенно вымывает песок из-под плитки, которая впоследствии проседает. Профилированная мембрана со слоем геотекстиля задерживает песок, пропуская только воду.
Рулоны мембраны раскатываются поверх плит XPS шипами вверх, укладку нужно производить с нахлестом 100-120 мм, это примерно 4 выступа. Нахлесты мембраны необходимо склеить самоклеящейся лентой PLANTERBAND, нахлесты геотекстиля также соединяются клейкой лентой.
К поверхности цоколя мембрана крепится механически при помощи пластиковых крепежей.
Завершает устройство отмостки финишный слой – гравий, газон, плитка или брусчатка. Отсыпка гравия производится непосредственно на мембрану. Перед укладкой рулонного газона устраивается грунтовый слой. Для укладки плитки либо брусчатки сверху мембраны следует сделать песчаное основание.
Устроенная по всем правилам отмостка прослужит не один десяток лет, сохранит фундамент от деформации и трещин, вызванных действием сил морозного пучения. К тому же утепленная отмостка надежно предохраняет дом от теплопотерь, экономя таким образом затраты на отопление.
Наезд на яму: получаем компенсацию за разбитое авто
С каждым годом все больше водителей попадает в аварии из-за ям на дороге. Так, по статистике ГИБДД в 2018 году 25 % ДТП произошло из-за некачественных дорог, а в 2019 году — 33 %. То есть, каждый третий водитель рискует повредить машину из-за ямы или выбоины. Статистика учитывает только тех водителей, которые вызвали полицию и оформили ДТП. Поэтому число реальных потерпевших может быть больше.
Что делать, если попал в яму
Водитель должен включить аварийку, надеть светоотражающий жилет (в темное время суток вне города), выставить знак аварийной остановки и осмотреть место происшествия. При выходе из машины водителю стоит убедиться, что на дороге нет других авто.
Затем автовладельцу необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В это время нужно сфотографировать место происшествия, чтобы было видно автомобиль и его повреждения, улицу или местность, где произошла авария, дорожные знаки и разметку. Также водитель должен измерить глубину, высоту и длину ямы на дороге, сфотографировать их с линейкой или рулеткой. Если нечем определить размер ямы, то ждите полицейского, который сделает нужные фото.
Если машина мешает проезжающим мимо авто, то следует убрать её с дороги. Также водителю нужно записать фамилии и имена очевидцев аварии, чтобы в дальнейшем они могли дать свои пояснения сотруднику ДПС.
На месте происшествия полицейский сначала составит схему аварии, в которой отразит:
- участок дороги, улицы, населенного пункта, где произошла авария;
- ограждения, тротуары, газоны, здания (при наличии);
- положение автомобиля после ДТП, следы торможения, расположение поврежденных деталей и осколков;
- размеры дорожной ямы (длина, ширина, глубина).
Если автолюбитель не будет согласен со схемой ДТП, то может указать свои замечания при подписании. Затем инспектор ГИБДД сфотографирует или снимет на видео место аварии, опросит водителя и очевидцев. Объяснения составляются в письменном виде и остаются у полицейского.
Также сотрудник ДПС составит акт о недостатках дороги и определение об отказе в возбуждении дела в отношении пострадавшего автовладельца. Это будет важным доказательством при возмещении, так как подтвердит, что водитель не виноват в повреждении машины.
На месте ДТП потерпевший вправе подать заявление полицейскому о привлечении обслуживающей организации к штрафу от 200 000 рублей до 300 000 рублей за несоблюдение требований по содержанию дорог.
Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов поясняет, что водитель может обратиться с иском, даже если не оформлял ДТП. В качестве доказательств следует предоставить видеозапись с места ДТП с датой и временем события, попросить суд допросить свидетелей произошедшего. Но эксперт отмечает: "Суд свободен в оценке доказательств, поэтому оформление ДТП сотрудниками полиции или только видеозапись не могут однозначно гарантировать удовлетворение или отказ в удовлетворении иска."
К кому обратиться и как оценить ущерб
Если у водителя КАСКО, а попадание в яму прописано как страховой случай, то нужно получить возмещение у страховщика. При наличии только полиса ОСАГО страховая не выплачивает ущерб. Автовладельцу следует обратиться в местную администрацию, где точно дадут ответ, к кому предъявлять требование компенсировать вред.
Ведущий юрист "Европейской Юридической Службы" Юрий Тулупов поясняет, что для установления виновника нужно обратиться в местную администрацию: "Наличие люка не влияет на выбор ответственного лица. Это подтверждает судебная практика, например, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07 ноября 2017 года по делу № А43-1830/2017".
Сумму возмещения определяет оценщик, который составляет специальный отчет. При этом автовладельцу следует заранее уведомить обслуживающую организацию о времени и месте проведения оценки. Срок для уведомления в законе не предусмотрен, но лучше сделать это за 2 недели до оценки, чтобы сообщение успели доставить. Перед её началом желательно не ремонтировать машину. Так оценка окажется наиболее достоверной.
Оценка проводится даже без явки ответственной организации.
Как получить возмещение без суда
После оценки автовладельцу следует направить претензию в обслуживающую организацию. В ней нужно описать обстоятельства аварии, размер ямы, повреждения машины. К претензии необходимо приложить схему ДТП, объяснения очевидцев, фотографии аварии, отчет об оценке автомобиля. У обслуживающей организации есть 30 дней для ответа. Если она откажет в выплате или не ответит на претензию, то придется идти в суд.
Ведущий юрист "Европейской Юридической Службы" Юрий Тулупов говорит, что для возмещения вреда нужно обратиться в администрацию, чтобы узнать, какая организация отвечает за качество спорного участка дороги. Затем направить претензию (с оценкой ущерба у эксперта), при отказе в выплате подать иск в суд. В качестве доказательств предоставить видеозапись или свидетельские показания, добавляет эксперт: "Не исключено, что может потребоваться экспертиза для определения возможности получения повреждений при описанных обстоятельствах."
Как взыскать ущерб через суд
Водителю нужно подать иск, где следует указать сведения из претензии, ответственную организацию, стоимость ремонта авто и требования о его возмещении. Также нужно приложить к иску:
- свидетельство о госрегистрации и паспорт на автомобиль;
- схему ДТП;
- письменные объяснения очевидцев и водителя;
- акт недостатков на дороге;
- фотографии аварии;
- претензию, ответ на неё и уведомления о направлении и получении претензии.
Кроме этого, иск оплачивается госпошлиной. Её сумма рассчитывается по правилам п. 1 ст. 333.19 НК. Водитель подает иск по адресу обслуживающей организации мировому судье при цене иска до 50 000 руб., в остальных случаях — в районный суд. Судебное разбирательство длится около 2 месяцев. Судья заслушает объяснения сторон, допросит свидетелей и специалистов, исследует письменные материалы и вынесет решение.
Ведущий юрист "Европейской Юридической Службы" Юрий Тулупов поясняет, что департамент будет надлежащим ответчиком, что подтверждает судебная практика (см. решение от 27 сентября 2018 года мирового судьи судебного участка № 1 Тутаевского судебного района Ярословской области по делу № 2-738/2018). Эксперт добавляет: "Возмещение морального вреда возможно только при причинении вреда здоровью, а не при повреждении автомобиля."
Решение вступит в силу через месяц после его вынесения, затем будет передано приставам для исполнения. Если на решение поступит жалоба, то ущерб не будут взыскивать до тех пор, пока вышестоящий суд не рассмотрит жалобу.
Водитель получит компенсацию, даже если виновен в наезде на яму или люк. Это подтвердил Верховный суд. Так, в Брянске суды отказались присуждать водителю возмещение из-за результатов экспертизы, которая установила, что автовладелец попал в яму по своей вине. Но ВС отметил, что ДТП произошло ночью, а администрация не огородила яму, поэтому истец не мог избежать наезда. (Определение Верховного суда РФ от 06 августа 2019 года по делу № 83-КГ19-9).
Выбор режима ручной дуговой сварки
Дуговую сварку контролируют ряд параметров, а именно:
- сварочный ток
- напряжение дуги
- скорость сварки
- род и полярность тока
- положение шва в пространстве
- тип электрода и его диаметр
Поэтому перед началом работы следует подобрать значения этих параметров так, чтобы сварочный шов получился требуемого размера и хорошего качества.
1.1 Сварочный ток (выбор сварочного тока посредством подбора диаметра электрода)
Важнейшим параметром при работе ручной дуговой сварки является сила сварочного тока. Именно сварочный ток будет определять качество сварочного шва и производительность сварки в целом.
Обычно рекомендации по выбору силы сварочного тока приведены в инструкции пользователя, которая поставляется в комплекте со сварочным аппаратом. Если таковой инструкции нет, то силу сварочного тока можно выбрать в зависимости от диаметра электрода. Большинство производителей электродов размещают информацию о величинах сварочного тока прямо на упаковках своей продукции.
Диаметр электрода подбирают в зависимости от толщины свариваемого изделия. Однако помните, что увеличение диаметра электрода уменьшает плотность сварочного тока, что приводит к блужданию сварочной дуги, её колебаниям и изменениям длины. От этого растет ширина сварочного шва и уменьшается глубина провара – то есть качество сварки ухудшается. Кроме того, уровень сварочного тока зависит от расположения сварочного шва в пространстве. При сварке швов в потолочном или вертикальном положении рекомендуется диаметр электродов не меньше 4 мм и понижение силы сварочного тока на 10-20 %, относительно стандартных показателей тока при работе в горизонтальном положении.
Таблица 1.1
Примерное соотношение толщины металла, диаметра электрода и сварочного тока | ||||||||
Толщина металла, мм | 0,5 | 1-2 | 3 | 4-5 | 6-8 | 9-12 | 13-15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диаметр электрода, мм | 1 | 1,5-2 | 3 | 3-4 | 4 | 4-5 | 5 | 6-8 |
Сварочный ток, А | 10-20 | 30-45 | 65-100 | 100-160 | 120-200 | 150-200 | 200-250 | 200-350 |
1.2 Напряжение дуги (длина сварочной дуги)
После того, как сила сварочного тока определена, следует рассчитать длину сварочной дуги. Расстояние между концом электрода и поверхностью свариваемого изделия и определяет длину сварочной дуги. Стабильное поддержание длины сварочной дуги очень важно при сварке, это сильно влияет на качество свариваемого шва. Лучше всего использовать короткую дугу, т.е. длина которой не превышает диаметр электрода, но это достаточно тяжело осуществить даже при наличии солидного опыта. Поэтому оптимальной длиной дуги принято считать размер, который находится между минимальным значением короткой дуги и максимальным значением (превышает диаметр электрода на 1-2 мм)
Таблица 1.2
Примерное соотношение диаметра электрода и длины дуги | ||||||||
Диаметр электрода, мм | 1 | 1,5-2 | 3 | 3-4 | 4 | 4-5 | 5 | 6-8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина дуги, мм | 0,6 | 2,5 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6,5 |
1.3 Скорость сварки
Выбор скорости сварки зависит от толщины свариваемого изделия и от толщины сварочного шва. Подбирать скорость сварки следует так, что бы сварочная ванна заполнялась жидким металлом от электрода и возвышалась над поверхностью кромок с плавным переходом к основному металлу изделия без наплывов и подрезов. Желательно поддерживать скорость продвижения так, что бы ширина сварочного шва превосходила в 1,5-2 раза диаметр электрода.
Если слишком медленно перемещать электрод, то вдоль стыка образуется достаточно большое количество жидкого металла, который растекается перед сварочной дугой и препятствует её воздействию на свариваемые кромки – то есть результатом будет непровар и некачественно сформированный шов.
Неоправданно быстрое перемещение электрода тоже может вызывать непровар из-за недостаточного количества тепла в рабочей зоне. А это чревато деформацией швов после охлаждения, вплоть до трещин.
Наиболее простой способ подбора скорости сварки ориентирован на приблизительно среднее значение размеров сварочной ванны. В большинстве случаев сварочная ванна имеет размеры: ширина 8–15 мм, глубина до 6 мм, длина 10–30 мм. Важно следить, что бы сварочная ванна равномерно заполнялась плавленным металлом, т.к. глубина проплавления почти не изменяется.
На рисунке видно, что при увеличении скорости заметно уменшается ширина шва, при этом глубина проплавления остается почти неизменной. Очевидно, что наиболее качественные швы (в этом примере) – при скоростях 30 и 40 м/ч.
1.4 Род и полярность тока
У большинства моделей бытовых аппаратов для ручной дуговой сварки на выходе путем выпрямления переменного тока образуется постоянный сварочный ток. При использовании постоянного тока возможны два варианта подключения электрода и детали:
- При прямой полярности деталь подсоединяется к зажиму «+», а электрод к зажиму «-»
- При обратной полярности деталь подключается к «-», а электрод – к «+»
На положительном полюсе выделяется больше тепла, чем на отрицательном. Поэтому обратную полярность при работе с электродами применяют во время работ по сварке тонколистового металла, чтобы его не прожечь. Можно использовать обратную полярность при сварке высоколегированных сталей во избежание их перегрева, а на прямой полярности лучше варить массивные детали
- Сварка с глубоким проплавлением основного металла
- Сварка низко- и среднеуглеродистых и низколегированных сталей толщиной 5 мм и более электродами с фтористо-кальциевым покрытием: УОНИ-13/45, УОНИ-13/55 и др.
- Сварка чугуна
- Сварка с повышенной скоростью плавления электродов
- Сварка низколегированных и низкоуглеродистых сталей (типа 16Г2АФ), средне- и высоколегированных сталей и сплавов
- Сварка тонкостенных листовых конструкций
Низколегированные стали — это конструкционные стали, в которых содержится не больше 2,5% легирующих элементов (углерода, хрома, марганца, никеля и т.д., причем углерода не должно быть более 0,2 %), широко применяются в строительстве, судостроении, трубопрокатном производстве. Сварку низколегированных сталей можно производить как ручным способом, так и автоматически, вне зависимости от полярности тока.
Как рассчитать деревянную лестницу с поворотом на 90 градусов
При расчете Г-образной лестницы учитывается поворотная площадка или забежные ступени. В этом случае она состоит из двух частей, которые могут быть неодинаковыми по длине и иметь разную крутизну. Суть расчета поворотной лестницы состоит в правильном распределении пространства в точке поворота.
Все параметры, связанные с шириной, глубиной и количеством ступеней, высчитываются по тем же формулам, что и для одномаршевой лестницы. Поскольку лестница с поворотом более сложная конструкция, то перед тем, как начать расчет нужно нарисовать ее расположение в помещении. Для этого рисуется план комнаты в масштабе 1:10.
На плане обязательно рисуют расположение несущих балок, на которые опирается перекрытие, так как основная и самая длинная часть лестницы должна располагаться вдоль них, а не поперек. При строительстве двухэтажного дома заранее оставляется проем под будущую лестницу, именно в него и надо вписать конструкцию
Поперек можно расположить короткий марш, верхняя ступень которого должна быть на достаточном расстоянии от перекрытия, чтобы при подъеме не задевать его головой. Чтобы правильно рассчитать деревянную лестницу на второй этаж измеряем следующее:
- Высоту потолков(270 см);
- Расстояние между балками(90 см);
- Высоту в месте поворота до перекрытия (от200 см).
При таких вводных данных оптимальная ширина лестницы сотавляет 80 см, а количество забежных, то есть поворотных ступеней — 3 шт. Большее количество пойдет в ущерб удобству, так как они будут чересчур узкими.
Кроме этих параметров, нужно определиться с шириной ступеней и глубиной проступи, которая меньше общей ширины на 2-4 см (свес), если первая величина 30 см, то вторая будет 28-26 см. Выбирая расстояние между ступенями, нужно учестывать их толщину.
Предпоследний этап имплантации – протезирование (наращивание коронковой части искусственного зуба). Проводится через 1–2 недели после фиксации абатмента. Может занимать разное время в зависимости от выбора типа коронки. Варианты:
- (бюджетный вариант, оправдывает себя при замене 4 и более зубов);
- несъемные протезы (мостовидные или одиночные);
- условно съемные;
- комбинированные варианты.
Независимо от выбора протеза его подготовка проводится в несколько стадий. На первом шаге ортодонт делает слепок челюсти. Процедура занимает не более 10 минут, проводится без боли и дискомфорта. Необходима для изготовления коронки правильной формы и размера в соответствии со строением челюсти.
Второй этап – изготовление протезов. Здесь пациент не участвует. Коронковые элементы выполняются в лаборатории выбранной клиники в течение 2–4 недель в зависимости от выбора материала (металлокерамика, керамика, драгоценные металлы).
На третьей стадии проводится серия примерок и подгонок протеза под прикус пациента. Как только этот процесс завершается, выполняется их установка (на специальные замки, если это съемная модель, или адгезионный материал, если протезы несъемные).
Прореживание важный пункт ухода за культурой. Чтобы корнеплоды могли расти и развиваться правильно расстояние между ними должно быть не меньше 3-4 см.
При правильной подготовке семян и почвы нет ничего сложного в выращивании моркови! Отличный урожай дают культуры, посаженные в оцинкованные грядки «Воля»! Для них несложно подобрать подходящий грунт, а во время полива и обработки почва не рассыпается.