Сравниваем Hoff и IKEA: преимущества и недостатки, где лучше покупать
Сравниваем Hoff и IKEA: преимущества и недостатки, где лучше покупать
Зачастую покупатели не могут решить, в какой магазин им отправиться за действительно красивой и современной мебелью, а также различными аксессуарами, позволяющими сделать домашнюю обстановку максимально уютной и соответствующей требованиям жильцов. Такие гиганты, как IKEA и Hoff, в этом случае являются хорошими вариантами, однако и тут придется делать выбор. О том, что все-таки лучше и выгоднее: Хофф или ИКЕА, узнайте, прочитав данный материал.
У многих желание приобрести дизайнерскую мебель есть, а возможности – нет. И тут появляется IKEA с модной и стильной мебелью по цене на порядок ниже дорогих брендов. Компания не скрывает, что производит мебель из переработанных, возобновляемых материалов и вторсырья: дерево, хлопок, металл, пластик, стекло и ротанг. Так IKEA сокращает расходы, экономит ресурсы – цена товаров ниже.
Ниже дизайнерское кресло Osaka от BoConcept за 66 тыс. р. и КОАРП IKEA за 15 тыс. р.
Быстрее, чем IKEA
Будущее бизнеса Кучмент видит в создании экосистемы из таких направлений, как дизайн, ремонт и комплекс сервисных услуг. На трансформацию уйдет до пяти лет, прогнозирует он. Преимущество Hoff перед лидером рынка шведской IKEA бизнесмен видит так: «Мы фокусируемся на разработке продукта, это наша главная компетенция. Мы здесь быстрее, чем IKEA, потому что адаптированы, работаем только для одной страны».
Важный показатель, по которому IKEA вдвое превосходит Hoff в России, — выручка с 1 кв. м торговой площади: 331 тыс. против 156 тыс. руб. в год, отмечает Федяков из INFOline. Из-за слишком низкой выручки с 1 кв. м в свое время закрылась сеть «Уютерра», которая насчитывала около 100 магазинов, напоминает эксперт. Ориентация на российский рынок — сознательный выбор: Hoff не рассматривает сценарий экспансии за границей. Исключение — Казахстан и Белоруссия, где компания планирует развивать и розницу, и онлайн-продажи. Тут Кучмент обращает внимание на разницу в объеме инвестиций: если открытие магазина стоит около 100 млн руб., то запуск интернет-магазина в 100 раз дешевле.
В других странах Hoff пришлось бы все начинать с нуля. «Важна специфика [локального рынка]. Например, Россия — это малогабаритные квартиры. Такую же мебель нельзя продавать жителям Англии, Германии, Америки. Хотя мы шутим, что если дальше будет сильная девальвация рубля, то, наверное, можно с российским ассортиментом и ценами идти уже и туда», — говорит Кучмент.
В России Hoff активно открывается в городах с населением до 1 млн человек. 50% доходов приносит Москва. На втором месте в структуре выручки Санкт-Петербург, на третьем — южные регионы, где развивается туризм и интенсивно обновляется жилой фонд. Развитие провинции в итоге отъест долю у столицы, прогнозирует совладелец Hoff.
По итогам текущего года Кучмент ожидает выручку на уровне 35 млрд руб. (в том числе 5,5 млрд руб. от онлайн-продаж) и долю компании 4% на рынке. «Доля не менее 10% — абсолютно реалистическая цель. По объему мы можем, наверное, стать компанией с оборотом 100 млрд руб. Это вопрос времени, развития онлайна, расширения ассортимента и новых форматов. Думаю, [задача] вполне нам по силам», — заключает предприниматель.