I-keramika.ru

Строй Журнал I-Keramika.Ru
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система крепления детских сидений isofix


Международная организация стандартизации ISO для обеспечения единой системы максимально безопасного крепления детского кресла в машине разработала систему Isofix. Она представляет собой жестко прикрепленные к кузову транспортного средства металлические петли, к которым при помощи специальных замков крепится кресло. Их параметры стандартны, что дает возможность покупать сиденье для ребенка любой модели и производителя. Не редко можно встретить в магазинах автомобильные бустеры с изофикс.

Крепление кресла осуществляется при помощи особых кронштейнов, в которые вставляются скобы, встроенные в сиденье автомобиля. Отдельные разновидности автокресел имеют дополнительную точку крепления, расположенную сверху. Одним из вариантов является «якорный ремень», оснащенный крючком, который цепляется за отверстие, расположенное над багажным отделением или спинкой кресла.

Роль третьей точки – обезопасить ребенка в случае ДТП от кивка готовой, который сильно опасен при резком лобовом столкновении с другим автомобилем или препятствием. Также дополнительное крепление снижает нагрузку на другие элементы системы, тем самым уменьшая вероятность опрокидывания кресла при серьезной аварии.

Другим способом дополнительного крепления является «передняя нога». Она упирается в пол перед сидением и выполняет роль, аналогичную «якорному ремню». Отдельные автомобили, оборудованные Isofix, оснащены дополнительным съемным элементом, представляющим собой раму или платформу, которая крепится к заднему сидению, а уже к ней – автокресло.

Установка Isofix-кресла

Если при выборе детского автокресла вы остановились на модели с замками Isofix, установка заметно упрощается. Но отнюдь не сводится к двум щелчкам — свои тонкости есть даже у простого и дружественного Isofix-крепления.

Любое Isofix-кресло состоит из непосредственно кресла (чаши) и базы — крепления Isofix со смонтированной на нём основой. Это удобно: кресло можно снять с базы для чистки или разворота на 180 градусов, при этом база останется закрепленной в машине.

Правильная установка детского кресла

Первичная установка кресла Isofix начинается с поиска ответных частей крепления — металлических скоб — в спинке заднего (в большинстве машин — только заднего) сиденья. И это не такая простая задача, как может показаться. Автопроизводители в угоду дизайну маскируют скобы, скрывая их тканевыми заглушками, или прячут глубоко в недра сиденья. Нащупайте скобы рукой, чтобы точно определить места установки кресла; ярлычки с надписью Isofix на обивке помогут в поиске. Надписи Latch тоже подойдут — американский стандарт крепления совместим с европейскими Isofix-креслами. А вот пытаться закрепить кресло с Isofix-базой штатным ремнём (например, в чужой машине, где нет крепления Isofix) категорически нельзя.

Правильная установка детского кресла

Установка Isofix-кресла выполняется в следующем порядке:

  1. Выдвиньте крепления Isofix из кресла на максимальную длину. Обычно это делается вручную, а для их разблокировки предусмотрен рычаг в передней части кресла.
  2. Совместите замки Isofix с ответными скобами в сиденье автомобиля и толкните кресло к спинке сиденья до характерных щелчков обоих замков.
  3. Вновь зажмите регулировочный рычаг Isofix и придвиньте кресло вплотную к спинке сиденья, чтобы между ними не осталось зазора.
  4. Убедитесь по цветовой индикации, что оба замка Isofix защелкнулись — флажки должны быть зелёными.
  5. Настройте и зафиксируйте дополнительный крепёж, которым оснащено кресло: телескопический упор в пол или верхний «якорный» ремень.
Читайте так же:
Как смазать спинку офисного кресла

Остановимся на дополнительном крепеже отдельно. Конструкция Isofix требует ещё одной точки крепления, помимо двух выдвижных замков. Это либо верхний «якорный» ремень Top Tether, либо телескопическая опора («нога») в передней части кресла. Они снижают подвижность кресла и страхуют замки Isofix, испытывающие большую нагрузку при аварии.

Ремень Top Tether крепится к металлической скобе на тыльной стороне спинки, после чего вручную затягивается, чтобы выбрать лишнюю длину. Телескопическую опору упирают в пол машины, фиксируя её длину встроенным замком. Обязательно используйте имеющийся дополнительный крепёж кресла, чтобы улучшить защиту ребёнка.

ISOFIX, а всегда ли он нужен? Мифы и реальность

Для начала давайте разберемся, что же представляет из себя система Isofix (Изофикс) и как выглядит в автомобиле. ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – это система крепления, разработанная и предложенная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) в 1990году. Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. По проведенным исследованиям лишь 8 из 10 кресел с креплением при помощи штатного ремня безопасности устанавливаются правильно. В связи с чем, изначально, и возникла необходимость изобретения альтернативной системы крепления.
Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками,
2 — направляющая вкладка, 3 — петли.

Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в вашем автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля между самим сиденьем и спинкой. Иногда их срывают при помощи различных декоративных замочков, крышечек, заглушек, но выглядит это всегда примерно так:

razdel7 2razdel7 3

Итак, вы убедились, что крепление Isofix в вашей машине есть, а купить для ребенка вы планируете самое лучшее, самое безопасное автокресло. Для многих словосочетание «безопасное кресло» = «кресло с системой Isofix». Но, как не покажется странным, далеко не в каждом случае это утверждение верное. Исходить здесь нужно в первую очередь из того какой группы кресло вы выбираете.

Читайте так же:
Двигающиеся кресла в кинотеатре

Только в группах 0+ и 1, а также в комбинациях этих групп, то есть в креслах для детей весом до 18 кг, и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками – Isofix является тем, полноценным стандартизированным силовым элементом, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

В группе 0+ (0-13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые такие люльки могут устанавливаться.

razdel7 4

Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше. Минус один, но достаточно весомый – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него.

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла.

razdel7 5

При этом изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком. Поэтому в креслах этой группы должна быть обязательно третья точка опоры. Бывает она двух видов.

razdel7 6Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
razdel7 7Второй вид — якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень, выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла.

Таким образом, выбирая автокресло группы 1 с изофиксом, выбирайте кресло с тремя точками опоры. При ограниченном бюджете всегда лучше купить кресло проверенного производителя без Isofix, чем кресло с Isofix, производитель которого проигнорировал такой важный элемент при использовании системы Isofix, как третья точка опоры.

В этой группе кресел есть одно исключение, когда третья точка опоры не нужна – это кресла со столиками. В этих креслах и не используется никогда полноценный стандартизированный изофикс, а лишь крепление похожее на него, при этом вся нагрузка приходится на штатный ремень безопасности.

Читайте так же:
Срок службы кресла офисного

Вы удивитесь, но и в креслах категории 2/3 (15-36кг) никогда не используется силовой Isofix, который применяют в креслах группы 1. Может быть вы обращали внимание на то, что в названиях кресел группы 2/3 присутствуют обозначения — kidfix, seatfix, isifix и тому подобные, на эти самые варианты устройств, на самом деле, и крепятся автокресла группы 2/3. А, не на систему, разработанную международной организацией ISO — Isofix.

И тут необходимо разобраться, а хорошо это или плохо. Итак, в группе кресел 2/3 (15-36кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Не внутренними как это делалось в кресле группы 1. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Получается, что, если бы мы закрепили кресло группы 2/3 на полноценный изофикс, то он бы только навредил. И, конечно же, здесь не должно быть никаких Top-tether или упоров в пол.

Таким образом, всё что называют изофиксом в группе 2/3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

С точки зрения безопасности такая система может лишь немного ограничивать смещение при боковом ударе, и не более. Основное преимущество же Isofix в этой категории – это удобство посадки-высадки ребенка — кресло в этот момент зафиксировано, и второй момент удобства — нет необходимости пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка.

Что же насчет автокресел-трансформеров группы 1/2/3 с системой Isofix. На сегодняшний день, кресла с силовой системой Isofix успешно прошедшего независимые краш-тесты нет. Причина думаю, после прочтения всего выше сказанного уже многим ясна и понятна. Конструкция настоящего Isofix группы 1 и декоративного групп 2/3 значительно отличаются друг от друга.
Относительно хорошие результаты показывают в этой категории кресла со столиками. Но, здесь, опять же, помним, о том, что это происходит не за счет изофикса. Он в этих креслах той же конструкции что и в креслах группы 2/3 – для удобства использования кресла.

Итак, подведем итог:
— Isofix это отличное изобретение, которое позволяет избежать ошибок при установке кресла в машину;

— на безопасность Isofix влияет только в группах кресел 0+ и 1 и их комбинациях. При наличии Isofix в этих креслах, обязательно и наличии третей точки опоры (Top Tether или упора в пол).
— в креслах 1/2/3, 2/3, а также в креслах со столиками «Isofix» — это в первую очередь элемент удобства в использовании, который немного может ограничить смещение при боковом столкновении.

Читайте так же:
Кресло мяч выкройка

Выводы

Isofix – специальная система крепления к корпусу машины детского автокресла. Она позволяет закрепить его своими руками быстро, и избежать возможных ошибок при использовании для этих целей имеющихся ремней безопасности. Данный вид крепления есть не только на заднем сиденье, но и на переднем тоже. Благодаря высокой эффективности Isofix подобной системой оснащаются многие машины. Ограничение, присущее ей – использование для детей весом не более восемнадцати килограммов.

Автомобили, в которых есть система креплений детского кресла isofix:

Владелец автомобиля, являющийся одновременно отцом, как крепить и как снять изофикс, должен выяснить прежде, чем запускать жену с потомками в салон машины. Равно как и озаботиться покупкой детского автомобильного креслица, если ребенок маленький.

Конечно, любой человек на уровне подсознания уверен, что уж с ним-то ничего страшного не случится. Но, во-первых, в такой ситуации уж лучше перестраховаться, чем оказаться неподготовленным к ЧП. Тем более, что при плохом раскладе рискуете вы даже не собой, а жизнью собственных детей.

Во-вторых, ГИБДД не спит и бдит, а штрафы за последние годы только растут, в том числе, и за отсутствие изофикса при перевозке дитяти. А в-третьих, надежно закрепленный отпрыск не подлезет не вовремя под руку и не дернет ничего лишнего.

Как крепить и как снять изофикс, в принципе, довольно подробно рассказывает инструкция. Однако иногда таким языком, как будто писал ее опытный шифровальщик. Поэтому будем разбираться в подробностях самостоятельно.

Группы товаров isofix

  • Автокресла группы «ноль с плюсом». Они предназначены для чада, который только вот родился. Также являются стандартными и широко распространенными, их легко поставить, а потом при необходимости снять.
  • Группа «один» — для деток весом от девяти до восемнадцати килограмм, предназначенные для того, чтобы надежно и удобно прикрепить детское кресло. Нужно отметить, что последние выпущенные марки современных автомобилей уже укомплектованы такой системой на специально зафиксированной раме. При необходимости систему можно снять. Вес ребенка ограничен только до восемнадцати килограмм – это важно.
  • Группа «один, два, три» — используются на протяжении длительного периода. То есть, малышу может быть всего один, два или три годика и кресло прекрасно подойдет для этого возраста.
  • Группа «два, три» рассчитана на деток возрастной категории от трех до двенадцати лет, но не превышающих тридцати шести килограмм. Укомплектованность такая же, только предназначена на определенную весовую категорию и возрастную. Как раз-таки в соответствии с законодательством страны, дети не имеют права в нашей стране ездить без автокресла на переднем сидении, только сзади и, конечно же, лучше в нем.
Читайте так же:
Газлифт офисного кресла принцип работы

Существующими аналогами установочной системы, которая используется большинством европейцев, есть один наиболее известный — «LATCH». Это американская технология, разработанная на основе «изофикс». Причем, законодательство Америки предусмотрело и тот фактор, который обязал всех жителей своей страны «обязательно использовать данные крепления для безопасности детей в своих личных транспортных средствах» непосредственно родителями, а также нарекло на это и производителей автомобильных предприятий, компаний и фирм. Снять крепление можно после того, как ребенок достигнет определенного возраста и сможет использовать стандартный ремень безопасности в авто.

Различия систем крепления

Различия систем крепления

Правила размещения ребенка в кресле

Длительные поездки могут быстро наскучить маленькому непоседе. В таком случае он будет расстегивать ремни, изворачиваться, прыгать или дергать кресло. Во избежание подобных ситуаций, необходимо запастись интересными игрушками и обеспечить правильную посадку на сиденье.

Достичь последнего можно, соблюдая несколько простых правил:

  • Расстояние между фиксирующими ремнями и телом – минимум 2 пальца. Это обеспечит ребенку комфорт во время движения и минимизирует рывок при ударе.
  • Отрегулировать высоту подголовника и подкладки таким образом, чтобы расположить защиту максимально близко к плечам маленького пассажира.
  • Если в кресле предусмотрены подставка для ножек или столик, нужно обязательно использовать эти элементы.

Перед непосредственным размещением ребенка в кресле каждый раз проверять надежность его крепления. Такая манипуляция займет пару минут времени, но обеспечит уверенность в защите малыша.

Почитать о другом прогулочном транспорте можно в статье: ТОП-5 детских трехколесных колясок

Детские автокресла без Isofix

На рынке доступны автокресла с Isofix и без него. Последние варианты называются универсальным автокреслами. Они имеют то преимущество, что могут быть использованы практически во всех транспортных средствах — даже в старинных автомобилях, но при этом требуется достаточно длинный ремень. Чтобы установить сиденье, прикрепите его ремнем автомобиля, используя направляющие для ремня на кресле. Эти цветные маркеры помогают зафиксировать автокресло правильно и безопасно. В этом случае штатный ремень одновременно закрепляет кресло и обеспечивает безопасность ребенку, если он уже вырос из встроенной в кресло системы ремней.
Альтернативный вариант предлагают производители, такие как Cybex. Автокресла Cybex обладают, так называемым, столиком безопасности, который надежно защищает вашего ребенка во время столкновения. Детские автокресла Cybex без Isofix, как и другие универсальные модели, также надежно крепятся штатным трехточечным ремнем автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector