Способы крепления детских кресел в автомобилях
Способы крепления детских кресел в автомобилях
ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. Представляет собой жесткие металлические коннекторы, которые крепятся напрямую к кузову автомобиля. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.
Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего — это действительно так), однако, в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.
Группа 0+
У некоторых производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1) — когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.
Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. Риск неправильной установки автокресел с изофикс практически исключен. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.
Группа 0+1
В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.
0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.
Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:
— с отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.
— с поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.
— неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.
В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.
Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол в комбинации с креплением ISOFIX.
В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах — расположены на тыльной поверхности задних сидений со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.
Группа 1
(автокресла от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)
Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.
Также в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.
Группа 2-3
(детские кресла от 3-4 и до 12 лет)
Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться или «болтаться». Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.
Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.
Группа 1-2-3
(автокресла трансформеры примерно от 1 года до 12 лет — 36 кг)
Выбирая детское кресло этой группы важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3 ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля через направляющие в кресле!
А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:
1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.
2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено в качестве резервного для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX в качестве основного крепления, такой же, как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности пока немного и стоят они дороже.
3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH) Примерно как в группе 2-3 — это крепление можно использовать, можно нет — безопасность меняется незначительно.
Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!
К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности.
Совмещенные группы 0-1-2 и 0-1-2-3
0-1-2 (до 25 кг) или автокресла 0-1-2-3 (до 36 кг)
Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).
Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.
Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.
Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.
Isofix или ремни: какой способ крепления автокресла лучше?
Выбирая автокресло многие родители рискуют "утонуть" в огромном количестве информации и советов. И если с группой детского кресла и его дизайном определиться достаточно просто, то вопрос о том какое крепление выбрать вызывает немало сложностей.
Установить автокресло в машину двумя способами: с помощью штатных ремней безопасности и крепления Isofix. Каждый из них имеет свои преимущества. Давайте разбираться.
Что такое крепление Isofix?
Этот способ жесткого крепления позволяет соединить металлические скобы, расположенные на кузове автомобиля (обычно под спинкой заднего сидения) и дно автокресла, на котором находятся специальные кронштейны. После щелчка вы понимаете, что кресло установлено. Некоторые модели дополнительно оснащены электронным индикатором установки.
Isofix в чистом виде применяется только в автокреслах, рассчитанных для детей весом до 18 кг, что соответствует возрасту 4 лет. Затем возможны модификации крепления на основе изофикс: Latch (американский стандарт Изофикс), Isofit, Kidfix и другие.
Изофикс стал повсеместно использоваться с начала 2000-х годов. С 2002 года все автомобили, сходящие с конвейеров в США, должны иметь скобы для Isofix. С 2011 года все легковые авто, продающиеся на территории Европейского Союза, совместимы с автокреслами Isofix. Такое решение продиктовано заботой о детской безопасности на дорогах, ведь по статистике 70% детских автокресел, которые крепятся штатным ремнем безопасности, устанавливается неправильно. Вероятность, что вы что-то напутаете с автокреслом Isofix сотсавляет всего лишь 4%.
Обратите внимание, что изофикс фиксирует автокресло только в двух точках на одной оси. Чтобы устройство удержалось на месте во время резкого рывка желательна третья точка опоры. Это может быть выдвижной телескопический пор в пол, которые расположен у основания автокресла и регулируется по высоте. Такая "нога" снижает нагрузку на металлические петли и не позволяет креслу вращаться.
Третьей точкой опоры может стать якорный ремень Top Tether, находящийся в верхней части автокресла. На конце ремня находится карабин, который цепляется за анкер, расположенный на полке за задним сидением, на полу или потолке багажного отделения в зависимости от модели автомобиля.
В некоторых моделях машин в принципе нет точки опоры для якорного ремня. Если вы не можете найти подходящий анкер, попросите помощи в автосервисе или используйте телескопический пор в пол. Некоторые автокресла Изофикс используют только две точки опоры, но они имеют ограниченный список совместимых моделей авто.
Основные достоинства и недостатки системы Isofix
- Простота и высокая скорость установки. Установить детское кресло можно за считанные секунды. Только не забудьте зафиксировать внутренние ремни безопасности.
- Отличные результаты в независимых краш-тестах. Автокресла с Isofix очень надежны, и если они соответствуют росту и весу ребенка, то способны обезопасить его даже при лобовом столкновении на высокой скорости.
- Кресло с креплением изофикс можно зафиксировать и штатными ремнями безопасности. Это очень удобно, если возникла необходимость поехать с ребенком на другой машине.
- Есть не во всех автомобилях.
- В среднем на 30-50% дороже в сравнении с креслами, которые фиксируются штатными ремнями.
- Больше весят в сравнении с обычными автокреслами. Однако если вы постоянно ездите с ребенком в машине и вам не нужно вытаскивать кресло из салона, эта особенность не имеет особого значения.
Крепление Изофикс в разных группах автокресел
Давайте рассмотрим подробнее как система жесткого крепления Isofix работает в каждой категории детских кресел.
В группах 0 и 0+ не предусмотрен встроенный изофикс. Для такого крепления используется специальная база с кронштейнами, на которую и устанавливается автолюлька. Это очень удобно: вы можете использовать устройство как обычную переноску. Также вам не нужно беспокоить малыша, чтобы пропустить штатные ремни через все направляющие. Пожалуй, единственный минус конструкции — достаточно высокая цена таких автокресел 0+. К тому же, как правило, базу под кресло нужно заказывать отдельно и по цене она сопоставима со стоимостью автолюльки.
Пример автокресла: модель 4baby — Colby , относящаяся к группе 0+. Это устройство от известного польского бренда очень надежное и комфортное для малыша. Вы можете регулировать высоту подголовника и длину внутренних ремней безопасности. Козырек защитит малыша от прямых солнечных лучей, любимые игрушки можно сложить в специальное отделение.
Отзыв покупателя: Для нас эта люлька-автокресло является настоящим спасением. Мы всегда везде берем ребенка с собой, поэтому для нас важно было приобрести мобильную переноску для малыша. В макси кози меня привлекла безопасность и надежность. За пять месяцев использования, малыш в люльке проехал не одну тысячу км и даже летели в самолете. Люлька с убранной ручкой помещается в багажную полку. И легко пристегивается штатным ремнем в самолете. Даже дома иногда малышку клала в люльку и делала какие-то домашние дела. Когда мы ехали в гости, малышка всегда была со своим "домиком". Гуляя, мы ставили люльку на шасси коляски. В общем, она с нами была всегда и везде.
В комбинированных креслах группы 0+/1 крепления Isofix обычно встроены в основание устройства и база не нужна. По-прежнему ребенок дополнительно фиксируется внутренними ремнями безопасности. Главная особенность таких устройств: возможность установить их и по ходу движения транспорта, и против него. Поэтому многие производители предлагают модели с поворотной чашей. Это позволяет развернуть ребенка без переустановки автокресла в салоне.
Пример автокресла: модель EASYGO ROTARIO Автокресло с поворотной чашей прослужит ребенку до 4 лет. Первые два года малыш будет ездить спиной к дороге, а затем устройство следует развернуть. Помимо системы изофикс за безопасность маленького пассажира отвечают мягкие пятиточечные внутренние ремни и защищающий от боковых ударов подголовник.
Отзыв покупателя: Порадовало наличие поворотов на 360 градусов, очень легко с ребенком в дороге, можно повернуть его и сделать то, что нужно, надежные ремни, не давят ребенку, но и держат крепко. Кресло прошло всевозможные проверки по технике безопасности, оттого и вызвало доверие.
Детские автокресла группы 1 (9-18 кг) обычно имеют встроенные кронштейны изофикс. Пассажир дополнительно фиксируется внутренними ремнями или столиком. Устройство устанавливается по ходу движения транспорта.
Пример автокресла: модель Caretero Defender Isofix Это стильное автокресло обеспечит безопасность и комфорт ребенка благодаря глубоким боковинам, прочному корпусу, возможности регулировать угол наклона спинки и высоту подголовника.
Отзыв покупателя: Кресло пришло еще красивее чем на фото. Отделанное эко кожей, очень мягкой. У кресла есть сидячее положение и положение полулёжа. Меняются эти положения одним нажатием на кнопку. Кресло установилось легко и просто. Главным сигналом, что кресло правильно установлено служат зеленые окошечки на креплениях. Установить автокрсло можно не только при помощи крепления Isofix, но еще и при помощи штатных ремней безопасности.
В группах 2/3 изофикс в чистом виде практически не применяется. Ребенок обязательно пристегивается штатным ремнем безопасности, на который и приходится вся нагрузка в случае аварии. Кресло не крепится жестко, наоборот, оно должно по инерции сдвигаться вместе с пассажиром пока его не "поймает" ремень. Краш-тесты показываают, что именно такой вариант защиты ребенка оптимален.
Поэтому различные вариации Isofix упрощают установку автокресла в салоне, но при этом позволяют сиденью выдвинуться вперед при нагрузке. Если же кресло имеет маркировку именно изофикс, то после того, как малыш начнет весить более 18 кг желательно крепить устройство в салоне только штатным ремнем безопасности.
Что делать, если в машине нет Isofix?
Не все автомобили в Украине совместимы с изофикс. Проверить это достаточно просто: загляните под заднее сидение (с лицевой стороны). Если вы нащупали металлические скобы, значит все в порядке. Если же их нет, то вы можете выбрать детское кресло, крепящееся ремнями. Не надо пугаться этого варианта, если вы установите автокресло точно по инструкции, оно вполне обезопасит вашего ребенка в момент ДТП. Особенно если вы выберете модель известного бренда с хорошими результатами в краш-тестах.
При желании можно обратиться в автосервис и приварить скобы для изофикс. Но вы должны быть уверены в профессионализме мастера, который этим займется.
Крепление автокресла с помощью штатного ремня безопасности
Такой способ крепления хорош тем, что есть во всех автомобилях. Он вполне надежен, если вы правильно устанавливаете автокресло. На самом деле это непростая задача, ведь нужно правильно пропустить ленту сквозь все пазы и избежать люфта в креслах для самых маленьких.
При фиксировании кресла штатным ремнем обратите внимание на такие нюансы:
- При установке устройств групп 0, 0+, 1, 0+/1, 1/2/3 (только когда ребенок по параметрам соответствует первой группе) проследите, чтобы автокресло было жестко закреплено. Оно не должно люфтить. Максимально сильно вдавите кресло в спинку сидения и лишь затем фиксируйте его. В автомобилях американских марок используются ремни типа ALR с блокировкой "детское автокресло", которые обеспечивают наилучшую фиксацию.
- Автокресла группы 2-3, наоборот, НЕ должны жестко фиксироваться. Сидение должно сдвигаться до тех пор пока не сработает штатная лента. В любых устройствах этой категории уже нет внутренних ремней безопасности и ребенок фиксируется только штатными ремнями, которые и принимают на себя всю нагрузку во время аварии.
- Перед тем как отправиться с ребенком в поездку еще раз убедитесь, что установили кресло точно по инструкции. Если есть сомнения, посоветуйтесь с более опытными родителями-автомобилистами.
- Желательно выбирать модели с автоматической системой донатяжения ремня. Она обеспечивает максимально жесткую фиксацию удерживающего устройства.
Окончательно определиться с выбором может помочь наша таблица:
Система крепления Isofix
Крепление штатными ремнями
Совместимость с автомобилем
Есть в большинстве современных авто
Есть абсолютно во всех авто
Практически невозможно установить неправильно
Возможна неправильная установка, важно тщательно соблюдать инструкцию
Отличные результаты в краш-тестах
Хорошие результаты в краш-тестах
Выше (примерно на 30-50%)
Какой бы способ крепления вы ни выбрали, выгодно купить детское автокресло с подходящими для вас техническими параметрами предлагает интернет-магазин "На батуте". В нашем каталоге представлены кресла всех категорий по доступной цене. Консультант подробно ответит на ваши вопросы и подскажет лучший вариант исходя из ваших пожеланий и бюджета покупки.
Какой тип крепления для детских автокресел установлен в автомобиле?
В зависимости от того, где и когда выпущен автомобиль, в нём могут быть различные варианты крепления для детского автокресла. Рассмотрим их.
1. Автомобиль старый, на заднем сиденье нет ни ремней безопасности, ни (естественно) Isofix. Чтобы установить детское кресло на такие автомобили, придется либо ставить ремни, либо использовать переднее пассажирское сиденье.
2. На задних сиденьях есть только ремни безопасности. Уже неплохо. В этом случае креслице можно установить либо по центру (если на центральном месте есть ремень), либо возле окна. Подбирать нужно качественные автокресла, которые предназначены для фиксации ТОЛЬКО с помощью ремней, тогда их система крепления будет более-менее надежной, а само кресло не очень тяжелым.
3. На задних сиденьях есть Isofix или Lath. Отличный вариант, который обеспечивает высокую надежность фиксации автокресла. Есть только два момента, на которые нужно обратить внимание. Первый: скобы могут быть очень хорошо спрятаны в стык между сиденьем и спинкой, так что владелец автомобиля и не догадывается, что его машина ими оснащена. Второй: не во всех моделях автомобилей Isofix установлен посредине заднего сиденья, иногда эти крепления предусмотрены только на боковых местах.
4. На задних сиденьях есть скобы для крепления Top Tether (сверху или снизу, в зависимости от компоновки салона). Тогда можно выбирать и соответствующее кресло с «якорным креплением» в верхней точке. Если таких скоб нет, кресло должно иметь опорную «ногу» (телескопический упор в пол).
Крепления Top Tether в автомобиле
5. На задних креслах есть крепления со значком I-Size. Это самые современные модели европейских автомобилей, оснащенные высокопродуктивными системами безопасности. В такие крепления можно устанавливать кресла, имеющие сертификаты I-Size или ECE R44/04 с креплениями Isofix или Lath.
Скобы для Isofix могут прятаться довольно глубоко: в стыке между сиденьем и спинкой, в специальных замаскированных прорезях обивки, в прорезях, снабженных пластиковыми расширителями для более удобного «попадания» креслом в крепления. Но во всех случаях это прочные стальные скобы, соединенные с кузовом автомобиля, а не элементами салона. Иногда нужно свериться с сервисной книжкой, чтобы понять, есть ли они и где их найти.
ISOFIX, а всегда ли он нужен? Мифы и реальность
Для начала давайте разберемся, что же представляет из себя система Isofix (Изофикс) и как выглядит в автомобиле. ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – это система крепления, разработанная и предложенная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) в 1990году. Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. По проведенным исследованиям лишь 8 из 10 кресел с креплением при помощи штатного ремня безопасности устанавливаются правильно. В связи с чем, изначально, и возникла необходимость изобретения альтернативной системы крепления.
Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.
Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками,
2 — направляющая вкладка, 3 — петли.
Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в вашем автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля между самим сиденьем и спинкой. Иногда их срывают при помощи различных декоративных замочков, крышечек, заглушек, но выглядит это всегда примерно так:
Итак, вы убедились, что крепление Isofix в вашей машине есть, а купить для ребенка вы планируете самое лучшее, самое безопасное автокресло. Для многих словосочетание «безопасное кресло» = «кресло с системой Isofix». Но, как не покажется странным, далеко не в каждом случае это утверждение верное. Исходить здесь нужно в первую очередь из того какой группы кресло вы выбираете.
Только в группах 0+ и 1, а также в комбинациях этих групп, то есть в креслах для детей весом до 18 кг, и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками – Isofix является тем, полноценным стандартизированным силовым элементом, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.
В группе 0+ (0-13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые такие люльки могут устанавливаться.
Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше. Минус один, но достаточно весомый – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него.
В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла.
При этом изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком. Поэтому в креслах этой группы должна быть обязательно третья точка опоры. Бывает она двух видов.
Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны. | |
Второй вид — якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень, выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. |
Таким образом, выбирая автокресло группы 1 с изофиксом, выбирайте кресло с тремя точками опоры. При ограниченном бюджете всегда лучше купить кресло проверенного производителя без Isofix, чем кресло с Isofix, производитель которого проигнорировал такой важный элемент при использовании системы Isofix, как третья точка опоры.
В этой группе кресел есть одно исключение, когда третья точка опоры не нужна – это кресла со столиками. В этих креслах и не используется никогда полноценный стандартизированный изофикс, а лишь крепление похожее на него, при этом вся нагрузка приходится на штатный ремень безопасности.
Вы удивитесь, но и в креслах категории 2/3 (15-36кг) никогда не используется силовой Isofix, который применяют в креслах группы 1. Может быть вы обращали внимание на то, что в названиях кресел группы 2/3 присутствуют обозначения — kidfix, seatfix, isifix и тому подобные, на эти самые варианты устройств, на самом деле, и крепятся автокресла группы 2/3. А, не на систему, разработанную международной организацией ISO — Isofix.
И тут необходимо разобраться, а хорошо это или плохо. Итак, в группе кресел 2/3 (15-36кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Не внутренними как это делалось в кресле группы 1. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Получается, что, если бы мы закрепили кресло группы 2/3 на полноценный изофикс, то он бы только навредил. И, конечно же, здесь не должно быть никаких Top-tether или упоров в пол.
Таким образом, всё что называют изофиксом в группе 2/3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.
С точки зрения безопасности такая система может лишь немного ограничивать смещение при боковом ударе, и не более. Основное преимущество же Isofix в этой категории – это удобство посадки-высадки ребенка — кресло в этот момент зафиксировано, и второй момент удобства — нет необходимости пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка.
Что же насчет автокресел-трансформеров группы 1/2/3 с системой Isofix. На сегодняшний день, кресла с силовой системой Isofix успешно прошедшего независимые краш-тесты нет. Причина думаю, после прочтения всего выше сказанного уже многим ясна и понятна. Конструкция настоящего Isofix группы 1 и декоративного групп 2/3 значительно отличаются друг от друга.
Относительно хорошие результаты показывают в этой категории кресла со столиками. Но, здесь, опять же, помним, о том, что это происходит не за счет изофикса. Он в этих креслах той же конструкции что и в креслах группы 2/3 – для удобства использования кресла.
Итак, подведем итог:
— Isofix это отличное изобретение, которое позволяет избежать ошибок при установке кресла в машину;
— на безопасность Isofix влияет только в группах кресел 0+ и 1 и их комбинациях. При наличии Isofix в этих креслах, обязательно и наличии третей точки опоры (Top Tether или упора в пол).
— в креслах 1/2/3, 2/3, а также в креслах со столиками «Isofix» — это в первую очередь элемент удобства в использовании, который немного может ограничить смещение при боковом столкновении.
Как установить кресло с креплением ISOFIX
Благодаря простой конструкции крепежных элементов появилась возможность минимизировать количество ошибок при установке автокресел для детей. По своей сути Изофикс представляет собой два кронштейна, которые крепятся непосредственно к кузову автомобиля. Стандартное место их установки — пространство между спинкой и сиденьем пассажирских задних кресел.
Установка кресла с креплением ISOFIX
Для установки автокресла необходимо просто направить его по салазкам кронштейнам и защелкнуть входящие в комплект фиксаторы. Совершить ошибку при таких операциях практически невозможно, а надежность фиксации достаточно высока.
Также существуют модификации детских автокресел с дополнительными точками крепления. Производители утверждают, что такие модели обеспечивают более высокую степень защиты ребенка.
- Модификации с выдвижной (телескопической) упорной ногой. Такой упор позволяет обеспечить невозможность передвижения кресла вперед при фронтальных ударах, правда он создает некоторые неудобства при эксплуатации.
- Модели с якорным креплением, которые имеют дополнительную точку фиксации при помощи специального ремня с карабином. Скоба для пристегивания ремня может находится за подголовником сиденья или на полу багажного отсека. Такая модификация считается более удобной и не менее надежной. Практически все новые автомобили комплектуются системой ISOFIX именно в таком исполнении.
Нужно отметить, что большинство детских автокресел с системой крепления ISOFIX также можно закрепить с помощью обычных автомобильных ремней. Это бывает полезно, если кресло нужно использовать в автомобиле, который не оборудован соответствующим креплением.
Читайте также: ESP в машине : что это такое?
Добавить в корзину
Как определить: нужно Вам автокресло с Isofix или лучше купить детское автокресло без Isofix?
Система Isofix позволяет гарантировано правильно установить детские автокресла heyner в салоне. Это важно. Особенно важно для кресел для самых маленких, детей до 9 месяцев. Автокресло для новорожденного вы будете постоянно вытаскивать из машины и опять ставить его вместе с ребенком. Это из-за того что такие детские кресла используются как переноски, как детские кресла автомобильные heyner. При таком использовании очень важно чтобы правильная постановка автокресла в машине занимала 5 секунд, и давала уверенность в надежном креплении кресла.
Если Ваш ребенок уже подрос. Кресло вместе с ним Вы уже не планируете вынимать из машины. А просто один раз поставите автомобильное кресло heyner и закрепите, то, по-нашему мнению, необходимость в системе Изофикс отпадает, т.е. можно купить кресло без isofix . Попробуем объяснить.
Во-первых, учитываем стиль жизни. Все серьезные производители автокресел делают направляющие, прилагают подробную инструкцию и обучают продавцов с тем, чтобы они далее обучали пап и мам правильной установке детских автокресел. То есть, автокресло нужно поставить 1 раз и квалифицированный продавец поможет Вам сделать это правильно. В этой ситуации вам не обязательно тратить дополнительные деньги на автокресло с Isofix. Если же автокресло у вас «путешествует» и машины папы в машину мамы, а потом в багажник и т.д. То подумайте о том, чтобы купить детское кресло с системой Isofix и быть уверенным в том, что кресло в очередной раз установлено правильно. И купить лучше детские кресла heyner.
Во-вторых, думаем о безопасности. У Изофикса есть серьезный недостаток. Жесткая фиксация автокресла приводит к более жесткому удару, которое испытывает автокресло (а значит, и ребенок в нем) при аварии. Это не очень относится к креслам-переноскам, т.к. в них ребенок практически лежит.
Система серьезно увеличивает расходы родителей — Изофикс не дешевое удовольствие, поэтому подойдите к покупке детское автокресло heyner взвешенно.
И помните, прежде всего ребенка в машине защищает все же не кресло, даже такое хорошее, как кресло Хайнер, а безопасная, осторожная езда взрослого за рулем, а также системы безопасности самого автомобиля.
детское автокресло хейнер, кресло хейнер, кресло хейнер купить, автокресло хайнер
Что если вы не обнаружили креплений Isofix в автомобиле
Часто бывает так, что в комплектации автомобиля предусмотрено наличие системы изофикс, но найти её не удается. Даже если у вас современная машина. Ответ прост – в автомобиле отсутствуют крепления. Нужно обратиться в сервисный центр, и заказать установку изофикс. Как правило, это не занимает много времени.
Многие водители спрашивают, возможно ли самому установить изофикс, если эта опция не предусмотрена в автомобиле? В таком автомобиле нет необходимых креплений и установить скобы будет трудно. К тому же подобная установка не будет соответствовать требованиям и стандартам. Самодеятельность может только навредить.
Если нет системы изофикс, то лучше выбрать другое надежное и проверенное детское автокресло. Дорогие модели предоставляют безопасность, не уступающую изофикс.