Какие сиденья подходят для ВАЗ 2107 без переделок
Какие сиденья подходят для ВАЗ 2107 без переделок
ВАЗ 2107 выпускался на ОАО «Волжский автомобильный завод (АвтоВАЗ)» с марта 1982 года. Последний седан ВАЗ 2107 сошел с конвейера завода «ИжАвто» 17 апреля 2012 года, а в Египте ВАЗ 2107 собирали еще до начала 2014 года. Это улучшенная версия Fiat 124, в которой полностью изменен только внешний вид.
За время своего существования подобный автомобиль много раз модифицировался, но при этом так и остался представителем III группы малого класса с задним приводом и типом кузова – седан. С 2006 года был установлен новый двигатель – 1,6 литра, поменяна система впрыска топлива, подвергся изменениям салон. Передняя часть автомобиля стала выглядеть по-другому за счет обновления формы фар, изменения внешнего вида бампера и решетки радиатора. Также провели модернизацию системы отопления и вентиляции салона. Для экспорта на ВАЗ 2107 был установлен двигатель 1,7 литра с электронной системой впрыска топлива.
Когда ВАЗ 2107 стал очень популярным и имел большой спрос, на заводах производителях было принято решение выпускать не только запасные части, но и самим производить детали, которые могли бы быть использованы автовладельцами в качестве тюнинга.
Варианты
Для начала стоит рассмотреть, какие варианты кресел можно использовать в ВАЗ 2107. Тут нужно учитывать особенности крепления, а также габариты сидений. Ведь этот предмет не только должен совпасть по креплениям, но и нормально поместиться в салоне. Есть примеры, когда сидение оказывается слишком высоким, или мешает управлению транспортным средством. Поэтому и нужно выбор делать очень аккуратно.
Многие водители утверждают, что оптимально в эту модель устанавливаются кресла от Mercedes W210 1996 года выпуска. Такие сидения можно увидеть во многих «семерках». Причем владельцы утверждают, что для установки не потребовалось делать никаких доработок. Все встало по креплениям, как будто разрабатывалось специально.
Аналогичным образом можно установить сидения от Toyota Corolla 1993 года. Данный вариант также не придется дорабатывать. Просто ставим, крепим стандартным образом, и ездим дальше. Весь крепеж полностью подходит.
При желании можно ставить практически любые кресла от Skoda и Fiat. Они по размерам салазок, а также по основным креплениям полностью совпадают. Но, есть один нюанс. У этих сидений немного смещен центр тяжести. Поэтому для большей устойчивости и надежности полученной конструкции рекомендуется добавить по паре дополнительных отверстий для крепежа с каждой стороны.
Без доработок можно установить сидения с Volkswagen, но такой вариант практически не используется на практике. Причина в слишком большой высоте кресел, поэтому водителям оказывается неудобно эксплуатировать автомобиль.
Также возможно поставить варианты от Peugeot и Nissan. Но, тут имеется целый ряд сложностей. Для установки потребуется изрядно переделать крепежи, что займет достаточно много времени. Также могут возникнуть проблемы с настройками кресел.
Демонтаж
Прежде чем устанавливать новые кресла, вам предстоит избавиться от старых. Соответственно, демонтажных работ не избежать.
Для работы вам потребуется:
- Плоская прочная отвертка;
- Набор головок;
- Вороток;
- Трещотка.
Процесс демонтажа
Сама процедура выглядит следующим образом:
- Выдвиньте до упора вперед сиденье.
- Снимите металлические тросы, которые обеспечивают более плавный ход кресел вперед и назад.
- Теперь сдвиньте сиденье максимально назад.
- Вы получите доступ к четырем гайкам, которые удерживают кресло на кронштейне. Их нужно выкрутить.
- Поднимите немного сиденье, чтобы демонтировать два задних крепежа к салазкам. Там располагаются обычные болты.
- Теперь аккуратно извлекайте кресло из салона автомобиля.
- Аналогичную процедуру проделайте со вторым креслом.
Установка новых кресел целиком и полностью зависит от особенностей их конструкции. Универсальной инструкции для установки не существует.
Снимаем и извлекаем
Далее следует процесс установки уже новых кресел. Перед этим обязательно зачистите места крепления, днище салона, избавьтесь от всех имеющихся следов ржавчины.
Сделайте примерку и определите, нужны ли для новых кресел дополнительные крепежные отверстия. Старайтесь выбирать такие комплекты, которые не требуют сложных монтажных работ. Иначе вы создадите себе кучу ненужных проблем.
Сегодня на рынке представлена масса вариантов сидений, которые существенно превосходят по функционалу и эргономике стандартные сиденья от ВАЗ 2114, но при этом практически идеально подходят под имеющиеся особенности крепления.
Виды сидений
Существуют три типа сидений:
- гоночные;
- спортивные;
- сиденья повышенного комфорта (анатомические).
Гоночные сиденья рассчитаны на высокие нагрузки. Единый каркас изготовлен из высококачественных материалов. Обычно такие модели значительно дороже спортивных и анатомических вариантов.
Спортивные сиденья состоят из единого жесткого каркаса. Они регулируются, поддерживают бедра и плечи и удобны для дальних поездок. Но из-за жесткости такие сиденья подойдут не каждому водителю.
Анатомические сиденья обеспечивают боковую поддержку на поворотах, правильное положение спины и снижают риск появления заболеваний опорно-двигательного аппарата.
В большинстве случаев нет необходимости ставить на машину гоночные сиденья. А кресла повышенного комфорта и спортивные варианты можно подобрать совсем недорого, если точно знать, какая модель нужна.
Что подойдет для российского внедорожника?
Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:
- водителю высокого роста сложно найти удобное положение, дословно — «коленки упираются в приборную панель»;
- у низкорослых автомобилистов жалоба противоположная — «ноги болтаются в воздухе»;
- механизм складывания сидений часто ломается, отчего постоянно требуется его ремонт;
- задние кресла неудобно складываются.
Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.
Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.
Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:
- от Мазды — 3;
- от Ford Focus II;
- от 5-й серии БМВ, выпускаемой в кузове Е60;
- от Nissan Micra.
Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.
Задние сидения
Снять спинку заднего сиденья очень просто. На кузове авто она крепится при помощи специальных зацепов. Достаточно приподнять спинку немного вверх. После этого фиксаторы выйдут из зацепления, и её можно будет снять.
Для демонтажа нижней части надо взять сиденье с одного бока и резко потянуть вверх. Таким образом освобождаются пружинные фиксаторы. После этого то же самое делают с другой стороны и снимают седло.
Видео: демонтаж заднего сиденья
В большой мере комфорт, удобство водителя и пассажиров зависят от сидений. Именно поэтому выбору указанного элемента салона надо уделять особое внимание. Всегда можно заменить штатные сиденья ВАЗ 2107 на более удобные и качественные. Таким образом, улучшается не только комфорт и безопасность людей, находящихся в автомобиле, но и его внешний вид становится более привлекательным.