Кресло для авиасимулятора
Самолётов [ править | править код ]
Упрощённые [ править | править код ]
Характерной особенностью таких авиасимуляторов является сильно упрощённая физика, не учитывающая большинство реальных воздействий на самолёт и, в некоторых случаях, работающая по правилам, отличающимся от физических законов. [ источник не указан 458 дней ]
Реалистичные [ править | править код ]
Физика и модель повреждений [ править | править код ]
Физика полёта учитывает множество различных параметров, так например в Ил-2 «Штурмовик» 2001 года, обновлённый вариант 2013 года, Digital Combat Simulator World (DCS World) 2008 года, учитываются: [ источник не указан 458 дней ]
- погодные условия
- слепящее солнце
- реактивный момент воздушного винта
- гироскопический эффект воздушного винта
Устройства управления [ править | править код ]
Считается, что для управления самолётом при моделируемой в этих играх физике полёта, требуется джойстик или его адекватная замена (обычно это эмуляция джойстика через виртуальный джойстик в связке с мышью — мышеджойстик, но может использоваться и геймпад, и клавиатура). [ источник не указан 458 дней ]
Для серьёзно настроенных на погружение и удобство управления игроков выпускаются комплекты из рукоятки управления самолётом (РУС) и рукоятки управления двигателем (РУД) — HOTAS. Для ещё большего погружения возможно использование напольных педалей управления рулём направления. При отсутствии педалей рысканье по курсу на некоторых джойстиках осуществляется поворотом РУС вокруг своей оси.
Практически все джойстики имеют на РУС так называемую «хатку» (от английского «Point of View Hat») — четырёх- или восьмипозиционный переключатель, предназначенный для управления обзором, который сильно облегчает слежение за ситуацией в воздухе во время «собачьей свалки» — ближнего боя истребителей. Для управления тяжёлыми, а также многомоторными самолётами возможно использование штурвала вместо РУС. РУД, в таком случае, выполняется в виде двух и более рычагов для удобного управления тягой и/или шагом винта разных двигателей. Как правило, эти рычаги могут соединяться штифтом в одну рукоять для симуляции самолёта с одной РУД. Наиболее качественные комплекты из HOTAS и педалей производят фирмы CH, Thrustmaster, Logitech, Saitek.
Также в авиасимуляторах с кликабельной кабиной (например Falcon 4.0 или DCS) используют мышь для более естественного управления арматурой кабины, в противовес многочисленным клавиатурным комбинациям, выполняющим те же функции, но требующим запоминания и не всегда очевидным. Также в некоторых играх поддерживается внешнее управление арматурой кабины, что позволяет энтузиастам создавать и подключать к игре панели управления и даже кабины.
Для обзора, помимо «хатки», для повышения точности отслеживания цели часто применяется мышь. В некоторых случаях для повышения удобства обзора и «естественного» им управления часто используются устройства отслеживания движения головы, хэдтрекеры. Заодно это высвобождает мышь (например, для управления арматурой кабины). В качестве примеров таких устройств можно привести промышленно производимый NaturalPoint Track IR и самодельный FreeTrack. [ источник не указан 458 дней ]
Профессиональные [ править | править код ]
Профессиональные симуляторы делятся на процедурные и комплексные. [ источник не указан 458 дней ]
Процедурные симуляторы:
Процедурный авиационный симулятор предназначен для профессиональной подготовки лётного состава. Это техническое средство обучения, позволяющее формировать навыки и умения, необходимые в реальных условиях деятельности лётчика и обладающее следующими основными свойствами:
— имитация отдельных фрагментов условий деятельности лётчика;
— возможность отработки отдельных операций и действий реальной деятельности лётчика;
— возможность объективного контроля результатов всех отрабатываемых на тренажёре операций и действий со стороны инструктора.
Процедурные симуляторы обеспечивают обучение конкретным действиям, например, управлению полётом, двигателем и авиационными штатными системами, управлению радиоэлектронным оборудованием, боевому применению в ночных условиях и т. д. Как правило, в их состав входят дисплейные имитаторы приборных досок и имитаторы рычагов управления, которые по своим предельным перемещениям, характеристикам загрузки и тактильным ощущениям соответствуют реальным на всех этапах и режимах полёта. Часть приборов, непосредственно относящихся к выполнению операции — реальная. Также процедурные симуляторы могут использоваться для обучения персонала не связанного напрямую с управлением полётом. Например, симуляторы обучающие тех. персонал обслуживающий авиатранспорт, симуляторы передовых авиационных наводчиков, диспетчеров воздушного движения и т. д. Кроме того, процедурные авиасимуляторы иногда используются для обучения базовым навыкам управления самолётам в рамках лечения от авиафобии [1] .
В случае, если летательный аппарат эксплуатируется экипажем из двух и более человек, их рабочие места аппаратно реализуются изолированно и соединяются в сеть на уровне программного обеспечения, что позволяет как отрабатывать взаимодействие членов экипажа, так и проводить обучение каждого члена экипажа по отдельности.
Комплексные симуляторы:
Комплексный авиационный симулятор реализует обучение аналогично процедурному симулятору, но на более совершенном уровне и обладает следующими основными свойствами:
— максимальное приближение условий деятельности лётчика к условиям реальной деятельности в полёте;
— обеспечение отработки на имитаторе в целом всех задач реальной деятельности лётчика, которую он осуществляет в полёте;
— обеспечение возможности объективного контроля результатов всех отрабатываемых на комплексном симуляторе задач в целом.
Комплексный симулятор является самым высоким уровнем технических средств обучения для подготовки лётного состава, а также эффективным средством поддержания натренированности пилотов. Комплексный симулятор имеет реальный интерьер кабины и обладает возможностью отработки всех без исключения режимов эксплуатации летательного аппарата. Симуляторы самого высокого квалификационного уровня обладают полным набором средств, обеспечивающих адекватное воздействие на все каналы восприятия обучающегося. [ источник не указан 458 дней ]
Вертолётов
Аркадные
Для аркадных симуляторов вертолётов, подобно аркадным симуляторам самолётов, помимо упрощённой физики, характерно управление, не рассчитанное на джойстик. Но если в аркадных симуляторах самолётов, на PC, управление дискретное и аналогичное консольным геймпадам — с использованием стрелок на клавиатуре, то на в аркадных симуляторах на PC характерно использование мыши, и управление аналогичное не консольным играм, а шутерам на PC. При этом, вертолёт фактически рассматривается как висящая в воздухе подвижная турель (управляемая мышью), и не учитываются эффект увеличения подъёмной силы при косом обтекании и эффект земли — изменения лётных характеристик при полёте на большой скорости и при полёте/висении низко над землёй соответственно.
Реалистичные
Обычно используют те же джойстики что и для самолётов, но выпускаются и специальные джойстики в которых единая рукоять управления шагом винта и двигателем (соответствующая РУД) расположена по вертолётному — горизонтально сбоку сиденья. При этом движение рукояти вверх-вниз управляет шагом винта, а вращение ручки вокруг собственной оси — двигателем.
При отсутствии полноценного вертолётного джойстика, и наличии РУД из одной рукояти, РУД управляет не двигателем, а шагом винта. Если имеется РУД из двух рукоятей, то одна из них управляет двигателем, а другая шагом винта.
Профессиональные
Профессиональные симуляторы для пилотов вертолётов имеют полную имитацию кабины, закреплённую подвижно на специальном стенде, для имитации ускорений.
Пишут, что на скопление метана в сибирской шахте «Листвяжная» жаловались не один раз. Но смены продолжали и продолжали спускать в забой. Ибо «план горит». Точнее, «заказчики ждут отгрузки угля», а хозяин шахты, входящий в список Форбс, — ждет бабло.
Выбравшиеся живыми на поверхность рассказывают о взрывной волне и резкой потере сознания, перечисляют явные признаки подземного взрыва.
Однако в новостях по-прежнему пишут о неком «задымлении».
И пока будет такое наплевательское отношение к охране труда, люди так и будут гибнуть.
Кресло для авиасимуляторов – MFC-3 Forest Falcon
Кресло для авиасимуляторов – это первое офисное кресло, разработанное специально для управления полетом. Чехол MFC-3 Forest Falcon изготовлен из ткани Cordura 1000D mil-spec.
Варианты:
Без тормоза: Стандарт – для использования без педалей.
Роликовый и поворотный тормоз: Кресло можно установить в фиксированное положение для оптимального использования педалей.
Концепция
Мы никогда не собирались производить кресла. Однако, поскольку на рынке не было кресла, подходящего для авиасимуляторов, нам пришлось принять меры. В прошлом у нас часто был негативный опыт использования джойстиков и дросселей с офисными и игровыми креслами. Таким образом, у нас не было выбора, кроме того, как разработать своё собственное.
Наша цель состояла в том, чтобы создать кресло, которое сочетает в себе высокое качество, эргономику, комфорт сидения (особенно для длительных игр в авиасимуляторы) и которое хорошо совместимо с различными авиасимуляторами. Кроме того, кресло имеет центральный вырез в сиденье для удобного расположения центрального джойстика.
Дизайн
Самая важная особенность – специализированная форма спинки. Более широкая нижняя часть обеспечивает устойчивость и поддержку пилоту. Более тонкая верхняя часть обеспечивает полную свободу плеч и локтей, чтобы иметь полный беспрепятственный диапазон движения джойстика/дросселя.
Функции
- Регулировка по высоте
- Синхронный механизм – сиденье и спинка движутся синхронно друг с другом
- Вы можете зафиксировать спинку в 5 положениях
- Высота спинки регулируется в 6 положениях.
- Регулировка глубины сиденья 47-52 см
- мягкие 4-D подлокотники
- Основание, армированное стекловолокном
- запираемые ролики с легким ходом для всех этажей
- Вырез сиденья для центральных джойстиков
Опция для пользования педалей:
- Легко запирающиеся ролики для всех положениях
- Блокировка Вращения.
ОБШИВКА
- Прочный – отличная стойкость к истиранию
- Сильный – отличная прочность на разрыв
- Водоотталкивающее средство
- 100% высокопрочное нейлоновое волокно с 6,6 нитями
Cordura обладает высокой устойчивостью к истиранию, гнили и плесени. Благодаря своей исключительной стойкости к истиранию и прочности на разрыв Cordura является отличным выбором для применения в тяжелых условиях эксплуатации.
Она изготовлена в США (соответствует стандарту Berry) и отвечает всем требованиям военных спецификаций (DTL-32439A). Эта ткань специально протестирована на цветостойкость, прочность на разрыв, прочность на разрыв, водоотталкивающую способность, цвет и многое другое, чтобы соответствовать военным стандартам.
Ручная работа
Наши кресла производит местный производитель из Северной Германии. Это компания, известная производством высококачественных офисных кресел с 1966 года. Каждое кресло изготавливается вручную, исключительно из деталей из Германии и ЕС.
Об авиатренажере Аirbus А320:
Авиатренажер Аirbus А320 представляет собой точную копию кабины современного авиалайнера с высокой степенью функциональности оборудования. Визуализация по самым современным технологиям в сочетании со сферическим экраном у авиасимулятора Аirbus обеспечивает отличное качество картинки и углы обзора. У авиасимулятора Аirbus А320 имеются настоящие сайдстики (ручки управления), чьи механизмы передают подлинные ощущения, и вы чувствуйте как управляете самолетом. Кабина авиатренажера Аirbus А320 рассчитана на 4 человек, с которыми вы можете по очереди занимать командирское кресло главного пилота.
Ограничений по росту и весу нет. Следует помнить, что в алкогольном опьянении к полету не допустят. Дети старше 12 лет смогут полетать в сопровождении родителей. Не рекомендуется летать беременным женщинам на поздних сроках беременности и людям с заболеваниями нервной системы.
Игровые компьютерные кресла: стоит ли их покупать?
Давайте смотреть фактам в лицо: компьютерные игры — это сидячий вид деятельности. Даже самые захватывающие виртуальные приключения, в конечном счёте, проходят в кресле или на диване. Это создает определённые проблемы, поскольку, как будут твердить специалисты по эргономике, люди не созданы для того, чтобы часами сидеть на месте. Одно из возможных решений — игровое кресло. Эти кресла не только обеспечивают правильное сидячее положение, в них также часто предусмотрены подстаканники, акустические системы и другие функции, предназначенные для наибольшего удобства. Но действительно ли они работают, или это просто пустая трата денег?
Дешёвые игровые кресла
Типы доступных кресел варьируются в зависимости от цены. Самые распространённые из них обычно продают по цене от $50 до $75 — это длинные, изогнутые и цельные конструкции, сидение которых стоит прямо на полу. В некоторые модели встроена акустическая система 2.1 сомнительного качества.
Лучше иметь дешёвое кресло для компьютерных игр, чем сидеть на полу, но эти товары продаются, скорее, благодаря цене, а не качеству. Конечно же, они не подходят для игр на ПК и также являются ужасным выбором, если ваш телевизор больше, чем в метре от пола. Разница в высоте будет вызывать чрезмерное напряжение мышц шеи. Дешёвые игровые кресла могут быть оптимальным вариантом, если вы на мели, или если мебель в гостиной стоит слишком далеко от телевизора, из-за чего играть неудобно, и необходимо портативное решение. Но в остальных случаях не стоит тратить свои c трудом заработанные деньги.
Игровые кресла средней стоимости
Если забудете про бюджетные варианты и потратите больше $100, но меньше $200, сможете приобрести компьютерное кресло среднего ценового диапазона, например, X-Rocker Prо. Большинство из этих моделей возвышаются над полом, как офисное кресло, хотя, в среднем, они всё ещё значительно ниже. Это большой шаг вперёд с точки зрения эргономики, потому что вам не придётся смотреть на телевизор снизу вверх, когда даже час игры или около того может привести к усталости шеи. Тем не менее, сидение игрового кресла всё ещё расположено слишком низко, чтобы играть на компьютере, который стоит на столе.
Эти геймерские кресла предлагают достойное качество звука и почти всегда имеют подлокотники, которые могут уменьшить боль в плечах и руках. В конструкцию, как правило, встроен сабвуфер, который ударяет вас в грудь басами, когда вы стреляете из ружья или взрываете вражеский танк. Это создает атмосферу большей вовлеченности, с которой могут соперничать только лучшие домашние кинотеатры. Хорошая обивка, искусственная кожа и подлокотники только увеличивают комфорт. Кресло для компьютерных игр X-Rocker Pro стоит в два раза больше недорогих напольных качающихся кресел, но я готов поспорить, что его качество более чем в два раза лучше. Этот вид является лучшим выбором для большинства геймеров.
Высококлассные игровые кресла
Решившись потратить свыше $200, вы окажетесь в мире вариантов, которые более специализированы, чем не столь дорогие модели. Компания Playseat, к примеру, предложит широкий ассортимент кресел для геймеров, предназначенных для создания атмосферы гоночных игр с эффектом погружения. Или можно купить HotSeat – «устройство, моделирующее объёмный звук», разработанное для авиасимуляторов. Специализированные кресла стоят очень дорого и не работают за пределами своей области, однако прекрасно дополняют игры, для которых были созданы.
Есть также несколько высококлассных кресел общего назначения, таких как Repose E1000 Gaming Chair, которые продаются за $449. Подобные модели, как правило, получают хорошие отзывы за длительный комфорт, но в то же время они громоздкие, их трудно передвигать. Практически все геймерские кресла, которые стоят больше $200, имеют смысл только для людей, у которых есть специально отведённое место для игр. Они хороши, но только при наличии свободного пространства в комнате.
Псевдо игровые кресла
Некоторые производители, вроде DX Racer решили идти по более простому пути – к обычным компьютерным стульям добавили модный дизайн где-то в стиле кресла гоночного автомобиля. Эту модель я бы не стал рекомендовать, хотя в магазинах частенько кроме нее ничего окологеймерского не бывает. Да, во многих моделях действительно есть нерегулирующиеся подголовники и подушки под шею и под спину, но после 5 минут сидения в таком игровом стуле у меня заболела поясница. Из регулировок обычно глубина и высота сидения, наклон спинки и ее качаемость. Но как-то все деревянно и жестко, от чего создается впечатления, что сидишь на деревянном стуле с деревянной же спинкой.
Боковые уплотнители, имитирующие автокресло никак не хотят совпадать с формой спины и ягодиц, кстати, сидение может быть из-за этого слишком тесно даже для человека средних размеров. Из приятных мелочей – в более дорогих моделях регулируется высота, глубина и поворот подлокотников, но тогда уж цена приближается к 350 евро, но качество деталей при этом остается сомнительным.
Если вам важно удобство компьютерного кресла, а не только его внешний вид, поищите более функциональные модели среди традиционных офисных кресел.
Может ли офисное кресло заменить игровое?
Настоящий конкурент игровых кресел — офисные. Возможно, они менее комфортны, но часто дают лучшую опору для поясницы и могут обеспечить превосходную поддержку шеи. Топовые модели также имеют регулируемые подлокотники и спинку. Офисное компьютерное кресло можно использовать как в офисе, так и в гостиной, а это значит, что вы, в конечном итоге, убьёте двух зайцев одним выстрелом. Лично я так и делаю. Опыт убедил меня в том, что не стоит покупать специальное игровое кресло, если в доме уже есть удобное офисное. Многие из геймерских кресел плохо сконструированы и не справляются со своими задачами так хорошо, как их более обыденные конкуренты.
Протестируйте авиасимулятор Боинга в Будапеште и перестаньте уже писать завещания перед полетами!
Рубрика: Венгрия 2 076 0
«Кажется, мои пассажиры убьют меня на выходе из кабины, — говорю я после приземления. — Если, конечно, они там сами не умерли от страха». Вашему вниманию, друзья, — авиасимулятор Боинга 737 в Будапеште. Для тех, кто все еще боится летать.
Полная копия настоящей кабины пилота
Попробовать, что такое авиасимулятор, можно во многих городах, в той же Москве их несколько. Мы же решили протестировать авиасимулятор Боинга в Будапеште, чтобы еще одно замечательное воспоминание связывало нас с этим городом.
Авиасимулятор Боинга в Будапеште (PremiAir Simulation) я нашла на Трипадвайзере . Отзывов немного, но меня подкупили слова пилота, который сказал, что в кабине авиасимулятора все выглядит так же, как и в настоящей кабине. Кстати, интересно, зачем он туда вообще ходил?)
Мы созвонились с компанией, записались на удобное время. До симуляционного центра из своей квартиры дошли пешком. Оплатить полет можно наличными или картой, вам дадут настоящие посадочные талоны. Мы выбрали вариант на полчаса, и этого хватило на то, чтобы каждый смог совершить свой «полет» — от взлета до посадки. Ну что ж, заходим… 🙂
В офисе авиасимулятора царит многообещающий полумрак…
Отзыв о том, что происходит в кабине авиасимулятора
В кресле второго пилота сидит сотрудник компании и учит вас, как стартовать, что делать во время полета, как садиться. Общение — на английском языке, и на хорошем уровне, базового разговорного будет недостаточно. Впрочем, пусть это вас не останавливает.
Жалею, что не спросила инструктора, откуда он так хорошо знает устройство кабины пилота в самом Боинге!
Ибо разбираться, как видите, тут нужно много в чем.
Приборы в кабине симулятора — полная реплика того, что находится в реальном самолете.
В кабине темно, светится только экран «за бортом». Картинка не безупречная, я ожидала большей четкости графики. Зато как она реалистично и моментально двигается, когда ты делаешь какое-либо движение за штурвалом! Боже мой!
Хотите верьте, хотите — нет, но у меня ноги тряслись после того, как завершила свой полет. Очень круто. Абсолютно полная вовлеченность в процесс. Тянешь штурвал на себя — и чувствуешь, как тебя вжимает в кресло!
Начинается все с того, что вы уже стоите на взлетной полосе. Шум стоит как при настоящем полете. Готовимся к взлету, нажимаем кнопки, педали, рыгачи… Шум при разгоне достигает максимума, и вот мы уже лети-и-и-и-им! Я чуть не визжала, когда наш Boeing 737-800 поднялся в воздух.
Без наклонов и перекосов мой самолёт пролетел метров 300.
Набираем высоту и начинаем небольшой прогулочный крюк над городом. Я выбрала Будапешт. Повороты влево и вправо, стабилизация судна, чтобы оно летело не слишком задрав нос и не на боку, бортовые компьютеры, лампочки… Каждые полминуты нужно что-то делать! И делать о-о-о-очень плавно, медленно. Как же интересно все это было!
Потом начинаем снижаться. Тут важно, чтобы не пикировать 🙂 Посадка у меня прошла замечательно: сначала мы грохнулись о взлетно-посадочную, а потом и вовсе съехали на траву. Но коллега сказал, что мы не разбились, а просто приземлились жестко.
Потом же мои пассажиры начали невротично скупать алкоголь на борту.
У меня в процессе полета так зашкаливали эмоции, что я ничегошеньки не запомнила из информации про устройство кабины, последовательность действий для взлета и посадки и т.д. Все, что осталось в памяти, — это то, что самолет отрывается от земли на скорости 260 км/ч. Наверное, это и есть всё, что нужно знать простому пассажиру. 🙂
Потом я уже с пассажирского кресла наблюдала, как нашим судном управлял Женя. Мы летали над Нью-Йорком, и у него получилось просто отлично! Может, не в журналистику надо было идти? 😉
Инструктор признался, что его организму понадобилось три недели, чтобы полностью привыкнуть к тому, что это все не по-настоящему, и не выдавать послеполетных ощущений.
ЧаВо про авиасимулятор Боинга в Будапеште
Несколько часто задаваемых вопросов про авиасимулятор с сайта центра.
1. С какого возраста можно пользоваться авиасимулятором?
С 6 лет.
2. Нужно ли что-либо знать об устройстве самолета?
Нет, сотрудники симуляционного центра полностью объяснят устройство кабины пилотов и процессы полета.
3. Можно ли прийти на полет компанией?
Да, в кабине пилота находится четыре пассажирских кресла и одно кресло для пилота. В процессе в роли пилота может попробовать себя каждый.
4. Оплата за каждого человека?
Нет, оплата по времени и не зависит от числа участников.
5. Какие маршруты есть в авиасимуляторе?
В программе авиасимулятора записано более 24000 маршрутов, вы можете выбрать любой.
6. Насколько похожа кабина авиасимулятора Боинга 737 на настоящую кабину в самолете?
Согласно пилотам Boeing 737-800, авиасимулятор на 95% совпадает с настоящими кабинами. Наиболее важные системы функциональны и реалистично воспроизводят ситуации из настоящего полета.
Больше информации про авиасимулятор Боинга в Будапеште
Адрес и расположение: Budapest, József Attila str. 22.
Авиасимулятор Боинга на карте Будапешта
Время работы: с понедельника по пятницу — с 12:00 до 20:00; в субботу — с 10:00 до 20:00, в воскресенье — с 10:00 до 19:00.
Стоимость полета: 30 минут — 12000 форинтов, 60 минут — 18000 форинтов, 90 минут — 23000 форинтов.
Качество картинки не на высоте, но зато ее реакция на каждое ваше движение впечатляет. И шум в кабине полностью реалистичный.
Больше необычного! Другие варианты провести время в Будапеште интересно: