I-keramika.ru

Строй Журнал I-Keramika.Ru
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Главные детали интерьера советских квартир, по которым жильё в СССР не перепутаешь с другим

Главные детали интерьера советских квартир, по которым жильё в СССР не перепутаешь с другим

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Новое все в новой стране: влияние большевизма на домашнюю культуру

В коммуналке соседствовали черты разных стилей. /Фото: web.archive.org

Прежде чем анализировать городской интерьер в СССР, нужно определиться с теми, кто был пользователем жилья того периода. После большевистского переворота вкус к бытовой эстетике у основной массы народа только формировался. Горожане по большей части пришли из деревень, где понятие интерьера, как таковое, отсутствовало. Носителей дореволюционной культуры в новой стране осталось мало, а власти клеймили традиции интеллигенции буржуйскими.
В первые годы смены императорской власти на советскую было не до обоев и мебели.

Наступила интенсивная урбанизация, и ребром встал вопрос дефицита жилья. Не имея финансов оперативно возводить новые дома, правительство решило превращать в общежития бывшие дома буржуазии. Так появились коммунальные квартиры с общими санузлом, кухней и коридором. В виду острой нехватки места, гостиные, столовые и рабочие кабинеты упразднили, оставив народу лишь спальни. Стиль оформления в таких комнатах сводился к одному принципу: с миру по нитке. Здесь привычно соседствовали примитивная железная кровать, сельский деревянный сундук и ампир-кресло, оставленной бывшими хозяевами-буржуями. Дубовый же паркетный пол чаще скрывался под грубой дорожкой.

Послевоенные дизайны

В послевоенное время упор делался на чистоту. /Фото: roomester.ru

По такому же сугубо историческому принципу складывалась ситуация с обустройством жилья и в послевоенное время. Для страны тот период не имел ничего общего с заботой о домашнем убранстве, за исключением привилегированного меньшинства из высших военных и партийных кругов. Лишь дома последних украшались трофейными мебелью, предметами искусства и интерьерными аксессуарами, формировавшими «сталинский ампир». Большинство же граждан СССР довольствовались самыми простыми, часто даже самодельными, предметами мебели.

Вопрос об эстетике не стоял, а главным критерием качества жилья являлась чистота. Стандартную обстановку комнат составляли, как правило, панцирная кровать, платяной шкаф, стол и несколько разноплановых стульев, число которых редко превышало количество жильцов. Реже дома имелся буфет, письменный стол с лампой и обитый кожей диван.

Неоклассицизм «оттепели»

Типичный советский комплект. /Фото: i.baraholka.com.ru

Интерьерный стиль советских квартир в последующие 50-60-е разительно отличался от послевоенной обстановки. Страна окончательно пришла в себя после военной разрухи и ее последствий. Современными дизайнерами тот период классифицируется как «ретро», полностью отошедшее от сталинского минимализма. Тип обстановки жилья обрастает характерными элементами и решениями. Массивные, плотные и громоздкие портьеры сменились легкими, полупрозрачными шторами. Жильцы стали уделять внимание дополнительному искусственному освещению, выйдя за рамки двух ламп – потолочной и настольной.

Классические каскадные люстры начали дополнять настенными бра, зоны отдыха украсили торшеры. Появились цветовые акценты – зеленые мягкие уголки, лимонные кухонные занавески и инновационная мультифункциональная мебель (кресло-кровать, диван-кушетка, раскладной стол). Разнообразить интерьер пробовали и подручным текстилем. Модными по тем временам считались однотонные полотна с орнаментом. В квартирах 60-х прошлого века часто встречались покрывала с орнаментами по растительным мотивам, с геометрическими узорами (в виде шахматной доски, украшенные елочкой, квадратами). Единственное, что в 50-60-х годах застыло на прежнем уровне – банальные обои в цветочек и полоску.

Осовременить интерьер помогала бытовая техника, которая в эти годы распространялась по стране — телевизор, радиоприемник, холодильник, телефон, проигрыватель. Само по себе наличие этих предметов выводило жилье на новый уровень.

Манеры 70-80-х и внимание к деталям

Кухонный интерьер, на который равнялись. /Фото: avatars.mds.yandex.net

Современный интерьер по советским мотивам

В 70-е СССР вышел на пик своего процветания. Случился прорыв в архитектуре, и по городам стали вырастать многоэтажные «брежневки», оснащенные новинками – лифтом и мусоропроводом. Все семьи с детьми были расселены по квартирам с гостиными и, порой, даже несколькими спальнями. Труд на производстве приносил стабильный доход, на сберкнижках появился запас, а промышленность начала учитывать интересы народа. Вместе с новыми возможностями предыдущие интерьерные тенденции обрастали новыми чертами. Развитие жилищного дизайна встало на путь обновления. Большинство советских людей принялись время от времени корректировать декорации — менять обои, обивку мебели, ковры. Появлялись модные пледы, напольные паласы, настенные эстампы, всевозможные мелкие безделушки. Отдельное место в квартире отводилось серванту с фарфоровыми фигурками, потолочной люстре в несколько ярусов висюлек «под хрусталь», книжным стеллажам. Стены квартир эпохи 70-80-х традиционно украшали календарями и плакатами с изображением отечественных и не очень артистов.

Читайте так же:
Кровать медицинская бу купить

Современный интерьер по советским мотивам. /Фото: remoskop.ru

В ассортименте магазинов появлялись красивые интерьерные вещи, на смену однотипным сервантам и буфетам начали приходить стенки из ГДР и Югославии. Для кухонь начала выпускаться не только практичная, но и привлекательная с виду мебель. Развитие квартирных интерьеров шло в ногу с крепнущей экономикой.

Прежнее отсутствие возможностей обернулось другой проблемой – дефицитом предложения. Несмотря на то, что деньги у народа появились, а вместе с ними и желание дополнять эстетикой собственный быт, приобретения сопровождались целой чередой препятствий. Повальный дефицит породил многомесячные очереди, которые приходилось преодолевать покупателю телевизора или пары модных кресел с журнальным столиком.

Разумеется, сегодня сохранились интерьеры не только советских квартир, но и жилищ других эпох. Например, отлично сохранившихся средневековых замков, посетить которые можно и в наши дни.

Часть речи

Основные элементы и узлы линий передачи. совершенна , так как кроме изгиба обеспечивает скручивание Рис Гибкие волноводы Резонансный гибкий волновод ( панцирный волновод ) (рис 18 ,в) состоит из последовательного ряда дроссельных секций 2 , осуществляющих . . компенсируются Шайбы крепятся в резиновом кожухе 1 , обеспечивающем необходимую гибкость и герметичность Панцирный волновод имеет повышенные потери за счет просачивания электромагнитной энергии в зазоры между секциями и поэтому . (Устройства СВЧ и антенны)

Основные элементы и узлы линий передачи. Соединительные устройства. совершенна , так как кроме изгиба обеспечивает скручивание Рис Гибкие волноводы Резонансный гибкий волновод ( панцирный волновод ) (рис 18 ,в) состоит из последовательного ряда дроссельных секций 2 , осуществляющих . . компенсируются Шайбы крепятся в резиновом кожухе 1 , обеспечивающем необходимую гибкость и герметичность Панцирный волновод имеет повышенные потери за счет просачивания электромагнитной энергии в зазоры между секциями и поэтому . (Устройства СВЧ и антенны)

История компьютерных игр. же в компании с братом Луиджи Также впервые в игре появляются черепахи под именем « Панцирный Ползун »; В последующих играх ползуны известны как черепахи Купа Герои этой игры . (Компьютерные игры)

Мона Лиза, Иисус Христос и «панцирная кровать»

В глаза бросается написанная рукой нашего героя Джоконда, таинственно улыбающаяся из центрального угла галереи. Она — единственная во всем «Вторжении» — представлена в цвете и заключена в золотистую раму.

— Она на маму мою похожа, красивая, да и просто мне нравится, — объясняет Игорь. — Опять же «не почему» и не «зачем». Нарисовал и все. Мне вообще кажется иногда, что все крутится вокруг моей матери. Долгая история, прерывистая, но как будто она — это ключ.

Мама художника Берсенева, стоит сказать, единственный член семьи, не связавший на постоянной основе свою жизнь с искусством: долгие годы она работала крановщицей.

— Зато отец писатель, дед главный художник-гравер златоустовского «Булата», дочка моя, кстати, пошла по его стопам и тоже занимается гравюрой, а сын философ, — загибает пальцы Игорь. — С женой мы учились в одной группе, она тоже художник. Наш сын постоянно подсовывает мне книжки и часто повторяет «не хочешь — не рисуй, а рисуй то, что хочешь».

Пока Игорь рассказывает о семье, я всматриваюсь в лик Христа от BERINI. Черным по белому.

— Его я нарисовал год назад накануне Великого Поста, — опережая мой вопрос, меняет тему художник. — Также под телевизор. Хорошо помню, что было обсуждение фильма «Меланхолия» Ларса фон Триера. Прошло дней пять, и я решил нарисовать такого же. и не смог. Лик получился, но другой. Всего изображений Иисуса я написал семь, четыре из них сейчас в галерее в Трехгорном. И все они, конечно, разные.

Присаживаясь на арт-объект «панцирная кровать», Берсенев увлекает меня рассказом об успешном совершении Поста в прошлом году и о том, что именно этому событию он обязан двенадцатью последующими месяцами плодотворных трудов, интересных знакомств и новых идей.

Дополнительные ссылки

В Иркутском драмтеатре премьера. На сцене покажут пьесу современного драматурга Владимира Жеребцова «Чморик». История о принципиальности и несгибаемости рядового Новикова.

Читайте так же:
Как обновить изголовье кровати из кожзама

— Здрасьте.
— Видел? Да не «здрасьте», а «здравия желаю», и то только после «разрешите войти».

— Панцирная кровать, обшарпанные стол и стулья. В воинскую часть заброшенной казахской степи попадает скрипач и упрямый максималист рядовой Новиков.

В условиях суровых армейских законов новобранец пытается отстоять свои принципы, веру в бога и право оставаться человеком. Премьеру пьесы «Чморик» покажут в Иркутском драмтеатре.

Вот у меня в театре 15 ролей. Это самый сильный персонаж при этом. То, что он именно духом самый сильный персонаж, я думаю. Я многому научился у него, — говорит исполнитель роли Андрея Новикова Юрий Шелковников.

Через житейскую драму автор метафорически изображает вечную борьбу добра со злом. Вот и сослуживца Новикова Сашу Хрустяшина местный завскладом ставит перед жестоким выбором.

Отличие Хруста с Новиковым в том, что Новиков не сломался, а Хруст сломался. Он был таким же. И здесь он видит на протяжении всей пьесы, что можно реально остаться человеком, — говорит исполнитель роли Саши Хрустяшина Иван Алексеев.

Над пьесой актёры работали четыре месяца. Постановка — результат театральной лаборатории «Другая сцена — другие спектакли». Эскиз показали театралам месяц назад. Работа понравилась и её решили включить в репертуар.

Армия — та самая лаборатория, где происходит всё. И человек в экстремальной ситуации проявляется. Либо он остаётся человеком и становится ещё крупнее, интереснее как личность, либо с ним происходят сложные моменты, — говорит главный режиссёр академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова Станислав Мальцев.

Премьера спектакля состоится 27 апреля на сцене драматического театра имени Н. П. Охлопкова.

Фейерверк эмоций

Великолепна в роли старшей сестры Нади Мария Мельникова. Она создала образ глубокий, цельный, наделённый фейерверком чувств и эмоций, которые то тлеют под маской степенности, то прорываются наружу с вулканическим эффектом. Чего стоит только залихватский танец перед потенциальным женихом Володей – трогательным стеснительным чудиком, сыгранным Евгением Зериным с большой долей юмора и нежности. Искрятся иронией сцены с тайным ухажёром Огородниковым, мастерски сыгранным Сергеем Кабайло. А сколько трепета и понимания в дуэте сестёр – Нади и Лиды (Маргарита Баголей). Маргарита точно показала в спектакле эволюцию своей героини: от наивной мечтательницы до расчётливой интриганки, в финале приходящей к глубокому раскаянию. Молодым актрисам удаётся позволить зрителю почувствовать себя невольным наблюдателем самого сокровенного, что может быть в сестринской дружбе, – любви, сомнений, разрывов, примирений и понимания неразрывности семьи.

История как ниточка разматывающегося петлями клубка ведёт зрителя через годы взросления героинь, показывая их в горе и радости. В спектакле хороши все, но главная, конечно, как у Володина, так и в спектакле, Надя. Знаменитый монолог «Любите ли вы театр?» она читает не столько для приёмной комиссии, сколько для публики в зале, которая сама становится этой комиссией, оценивающей глубину чувств и таланта героини. За несколько минут происходит удивительное превращение задёрганной домашними проблемами молодой женщины в порывистую, великолепную в своих эмоциях, глубокую личность. И остаётся лишь сожалеть, что обстоятельства рушат её возможный взлёт в самом начале…

Facebook

Появился новый тираж книги о доме-коммуне. В связи с этим — приглашаем на самую необычную и глубокую программу, которую мы когда-либо делали. Количество мест строго ограничено возможностями осмотра зданий изнутри, поэтому — предварительная запись.

21 марта, 15:00 и 17:30
Экскурсия по домам 1920-х годов. Изнутри
Это попытка понять, как происходил переворот в жилищной культуре сто лет назад. В 1920-х молодое советское государство начало изобретать новые формы жилища — кооперативные дома, дома-коммуны, город-сад. На короткой экскурсии мы посмотрим 4 разных примера самых ранних домов с поквартирным расселением в нашем городе и 2 из этих домов посетим.

Экскурсия по дому-коммуне изнутри и снаружи
Разберёмся в устройстве дома изнутри и поговорим с исследователем его истории. Эксперименты с жилищем в конце 1920-х поражают. Идеология «нового быта» предлагала человеку отказаться от личного пространства и давала взамен коллективные блага. Судьбы людей, которые оказались в новых для себя условиях коммунизации жилища, складывались несколько странно, и эти истории можно «прочитать» в странноватом внутреннем пространстве дома-коммуны.

Читайте так же:
Кровать рисунок для детей карандашом

Визит в «дом советской интеллигенции»
Дом середины 1920-х невероятным образом сохранил нетронутым все культурные эпохи, которые через него проходили. Здесь жили интеллигентные люди, и они перевезли сюда письма XIX века и фотографии на стеклянных пластинах, сохранили дневники, почётные грамоты и инструкции к бытовым приборам за всю советскую эпоху. Нет здесь только одного — нашего времени. Здесь всё дышит эпохой середины прошлого века. Это не музей. Старинная радиола, панцирная кровать и ванная с ножками продолжают жить. Это удивительное место, которое задаёт нам вопросы об исторической памяти. И ставит в тупик, разрушая привычное понимание истории — вы оказываетесь внутри неё.

Продолжительность экскурсии со всеми визитами — три с половиной часа. Это максимально ёмкая программа, которую мы разрешаем себе сделать, чтобы коротко познакомить вас с нашими открытиями.

Во время экскурсии можно будет приобрести книгу о доме-коммуне «Культурная революция». Цены ниже магазинных, да она и закончилась уже в магазинах.

EE-TRIP.TIMEPAD.RU

Экскурсия по домам 1920-х / События на TimePad.ru

Городские экспедиции

⚡ Презентуем бесплатный аудиогид по уникальной теме — нижегородской архитектуре 90-х годов

Это архитектура, которая кажется непонятной, прячется во дворах, мимикрирует под историческую среду или наоборот ярко контрастирует с ней. О Нижнем Новгороде в 90-е трубили все архитектурные журналы. Отмечали, что нижегородская архитектура 90-х — лучшая в России. Только у нас сложилась сильная школа, уникальное сплочёное сообщество архитекторов, уникальная ситуация, когда архитектура, а не деньги или власть диктует свои условия развития города. «Эти объекты стоят уверенно, не извиняясь перед историческими соседями за свой современный вид".

Не знаете, что у нас хорошего в современной архитектуре?
Пройдитесь по нашему маршруту!

Это проект # ИмяНижнего , в рамках которого "Городские экспедиции" и Нижний 800 вписывают в число главных нижегородских героев новые имена. Это Александр Харитонов, лидер нижегородской архитектурной школы 90-х, объединивший вокруг себя профессионалов. Это имя надо знать, и важно понимать, чем ещё стоит гордиться Нижнему Новгороду.

Рассказы о самых ярких объектах и живые комментарии архитекторов — по ссылке:

NAME.NIZHNY800.RU

Аудиогид

Tiada huraian foto disediakan.

Городские экспедиции

Фестиваль городских экспедиций закончен!

Только что стартовала последняя экскурсия.
47 дней, каждый день мы проводили для вас уникальные прогулки. Мы планировели провести 100 экскурсий. Но мы всегда делаем больше, чем хотим:

47 дней
152 экскурсии
107 уникальных маршрутов
4528 билетов
1411 уникальных посетителей
30 человек на экскурсии в среднем

Каждый из вас, в среднем, пришёл на 3 экскурсии. А скорее всего, кто-то приходил на 2, а кто-то — на 5. Это значит, что люди возвращаются и хотят слушать рассказы Городских экспедиций ещё. Спасибо за доверие!

Поделитесь впечатлениями, публикуйте отзывы с хэштегом # городскиеэкспедиции в ваших соцсетях. Мы отметим лучшие рассказы и подарим кое-что ценное и авторское о нашем городе в конце следующей недели.

Уходим на каникулы, чтобы вернуться с новыми классными маршрутами.

Спасибо вам за интерес к Нижнему Новгороду

Городские экспедиции

Последние экскурсии на Фестивале городских экспедиций, до 17 октября добавилось много уникальных маршрутов. Все экскурсии — одной ссылкой: https://cityexp.timepad.ru/

13 ОКТЯБРЯ, СРЕДА

18:00 Город грехов
Записаться: https://cityexp.timepad.ru/event/1808479/
✏ Вся бурная ночная жизнь и злачные места 19 века — трактиры, бани, рестораны, нумера, дома терпимости.
Имена, фамилии, явки, пароли.

18:30 Вечерний модерн
Записаться: https://cityexp.timepad.ru/event/1808285/
✏ В России модерн совпал с Серебряным веком – временем небывалого расцвета во всех областях культуры. Русские поэты, художники и композиторы не отставали от западных коллег, а часто и опережали их в своих творческих поисках. Что касается архитекторов, то их постройки до сих пор вызывают заслуженное восхищение туристов со всего света и историков культуры.

14 ОКТЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ

18:30 История нижегородского трамвая
Записаться: https://cityexp.timepad.ru/event/1808287/
✏ Об истории трамвайных путей — в том числе, там, где их уже нет. Трамваи — это классно, разделите нашу любовь к ним!

Читайте так же:
Обтянуть кровать тканью своими руками

15 ОКТЯБРЯ, ПЯТНИЦА

17:30 Дом-коммуна изнутри
Записаться: https://cityexp.timepad.ru/event/1811454/
✏ Экскурсия с автором книги о доме-коммуне «Культурная революция» Ирой Масловой внутрь дома

18:00 Город грехов
Записаться: https://cityexp.timepad.ru/event/1808288/
✏ Вся бурная ночная жизнь и злачные места 19 века — трактиры, бани, рестораны, нумера, дома терпимости.
Имена, фамилии, явки, пароли.

19:00 Культура и музыка андеграунда
Записаться: https://cityexp.timepad.ru/event/1808501/
✏ Лёша Костюков — автор наибольшего количества текстов о музыке на нижегородских форумах и лучший спикер крафтовых баров. На этой экскурсии он расскажет и покажет всё, что успеет. А именно — культовые клубы, группы и места тусовок в подвалах старого центра. «Как это было» в “девяностые” и “нулевые” и как это происходит сейчас. И самое главное — как не надо делать, чтобы заниматься музыкой серьёзно.

16 ОКТЯБРЯ, СУББОТА
/добавятся новые экскурсии, загляните на эту страничку позже/

12:00 Инженерный город
Записаться: https://cityexp.timepad.ru/event/1808293/
✏ Узнаем об инженерном устройстве города. О назначении сетей, как надземных так и подземных. Посмотрим на таинственную башню, сравним разные дымовые трубы, трансформаторные подстанции, поговорим о газоснабжении, о вентиляции наших домов и квартир. Посмотрим на освещение улиц, узнаем что эффективнее.

14:00 «Недолго/вечные акценты» улицы Варварской
Записаться: https://cityexp.timepad.ru/event/1808296/
✏ «Недолго_вечные_акценты» — это цикл прогулок о городских деталях старого Нижнего Новгорода. Искусствовед Антон Марцев изучил каждый двор и уголок исторического центра, чтобы найти малозаметные и уже забытые современным городом мелочи.

15:00 Пробелы в памяти. Мыза
Записаться: https://cityexp.timepad.ru/event/1808297/
✏ Рабочие поселки Нитела и много другое. В городе есть места, которые мы постоянно проезжаем на транспорте, но не проходим пешком. Из-за этого создаётся пробел в памяти с ощущением, что там вряд-ли что-то есть интересное. В рамках нашей прогулки мы пройдёмся по таким пробелам и заполним их.

15:00 Куйбышевская водокачка перед закатом
Записаться: https://cityexp.timepad.ru/event/1808298/
✏ Субботним вечером мы отправимся в культовое место для любителей уличного искусства — на Куйбышевскую водокачку

17:00 "Твоё присутствие в городе: опыт ненужных вещей" с городской художницей TATYANA PRISTALOVA
Записаться: https://cityexp.timepad.ru/event/1808401/
✏ На прогулке TATYANA предлагает попробовать переобозначить себя через город или город через себя. Как это возможно, и нужно ли что-то специальное для этого? Приходите, чтобы понять или попробовать. Или просто побыть.

17:00 История нижегородского трамвая
Записаться: https://cityexp.timepad.ru/event/1808300/
✏ Об истории трамвайных путей — в том числе, там, где их уже нет. Трамваи — это классно, разделите нашу любовь к ним!

17 ОКТЯБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
/добавятся новые экскурсии, загляните на эту страничку позже/

«Приезд на дачу»

  • Tags живопись пейзаж
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • November 11th, 2018 , 06:32 am

ВАЗ 2102 — мечта советского дачника!

  • Tags воспоминания СССР
  • 2
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • September 1st, 2017 , 11:08 am

АЛЕКСАНДРИЯ: ГЛАВНАЯ ДАЧА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

В 1839 году путешественник и журналист маркиз де Кюстин был приглашен ко двору в Петергоф. В беседе с ним императрица Александра Федоровна пожаловалась: «Петергофская жизнь для меня невыносима, и я попросила государя выстроить какую-нибудь хижину, где глаза могли бы отдыхать от всей этой массивной позолоты». Речь шла о дворце «Коттедж» в Александрии.

«СОБСТВЕННАЯ ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА ДАЧА»
Дворец «Коттедж». Парк «Александрия». Фотография: Сергей Афанасьев / фотобанк «Лори»
Владельцы территории, где расположился парк Александрия, поначалу менялись с невообразимой частотой, пока в 1725 году ее не выкупил Александр Меншиков. Он начал возводить дворец «Монкураж» — «Моя отвага», но строительство так и не закончили. Когда Меншиков впал в немилость, земли перешли к императрице Анне Иоанновне. При ней в Александрии появился «Охотничий парк», и на территорию несостоявшейся «Моей отваги» заселили оленей, кабанов и даже тигров. Однако официальной царской летней резиденцией выбрали Царское Село, парк пришел в запустение, а от меншиковского проекта остались только руины. Именно в таком виде имение получил Николай I. Новоиспеченный император подарил его супруге Александре Федоровне, а резиденция получила название «Собственная Её Величества дача Александрия».

Читайте так же:
Почему скрипят кровати из икеи

«…Строить на месте, где Меншикова руина, сельский домик, или так называемый «котичь» со всеми хозяйственными заведениями, с присоединением парка».
Из указа Николая I

  • Tags историческая память
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • April 19th, 2017 , 11:39 pm

Бабушкин дом

Мне часто снится бабушкин дом. Пора беззаботного детства. Доперестроечное время.

Бабушка жила в маленьком городке. Дома в нем были деревянные и неблагоустроенные. Звание города этой местности дали лишь за наличие в нем пары крупных заводов всесоюзного значения. А жизнь в городке протекала по-деревенски.

Бабушка жила в своем деревянном доме. Обычный деревенский дом на три окошка с сенями, крылечком, двором, хозяйственными постройками, с огородом и баней. Все удобства на улице. Вода из колонки, туалет и баня в огороде, и печка – такие удобства были в то время.

Дом был огорожен деревянным забором. Перед окнами небольшой палисадник, где всегда цвели красивые цветы. На окнах красовались резные наличники. Вход в дом, точнее во двор начинался с больших ворот и калитки. Войдя в калитку, мы оказывались в уютном и красивом дворе. Во дворе стоял столик со скамейками для отдыха и посиделок. Вдоль забора росли вишни и цветы. Двор и небольшое удобное крылечко было местом для посиделок, встреч, проводов. Все события происходили только во дворе. Там и загорали, и плясали, и вязали веники и грызли семечки, играли в мяч и просто болтали и дышали воздухом.

Веранда, сени, чулан – там всегда было столько интересного. Но бабушка не разрешала, что-либо трогать, а так хотелось. Большие сундуки со старинной одеждой, старая кухонная утварь, прялки, ступы, ухваты, кочерги, керосиновые лампы – от всего веяло стариной и какой-то тайной.

В доме была одна комната и кухня. Посередине стояла большая русская печка. Печь – неотъемлемая часть деревянного дома. Центрального отопления не было. Печь давала тепло всему дому. И пищу, разумеется, готовили в печи. Хотя летом, когда не было необходимости топить печь, готовили на электрической плитке. Для печи ежегодно заготавливали дрова. А какая вкусная еда и стряпня получалась в печи. Горящие поленья, притягивающие языки пламени, жар, тепло и приятный запах свежеиспеченных пирогов – самые яркие воспоминания детства.

На кухне стояла резная горка (кухонный шкаф) и стол. В комнате над круглым столом висело большое зеркало. А из мебели всего-то одежный шкаф, диван, панцирная кровать и сундук. Сундуки были не только местом хранения вещей, на них сидели и даже использовали их как дополнительное спальное место. Обычно на кровать или сундук для мягкости клали перину. Спать на такой перине было мягко и приятно.

В доме деревянный скрипучий пол. Тканые разноцветные половики и дорожки.Маленькие окна, с белыми ситцевыми занавесками, украшенные вышивкой ришелье. Бумажные обои в мелкий цветочек. И так было всегда там светло хорошо и уютно, и зимой и летом.

К бабушке мы приезжали часто, потому что жили в соседнем городе. В таком деревенском доме было дел невпроворот. Воды натаскать, дрова нарубить, баню истопить. Поэтому бабушке нужна была помощь. Зимой чистили дорожки от снега, отгребались. По весне чистили от снега крышу и пускали ручьи, копали и сажали огород. Летом заготавливали дрова и собирали урожай. Без работы не оставался никто, даже самые маленькие. После ударного труда всегда ждала нас истопленная баня.

А как было хорошо просто отдыхать там, у бабушки в гостях. Все праздники и каникулы мы старались провести именно здесь. Самые вкусные ягоды росли всегда в бабушкином огороде, самые красивые цветы цвели именно в палисаднике у бабушки. Особенно запали в душу летние вечера. Перед заходом солнца все собирались во дворе и просто болтали обо всем за чашечкой травяного чая. Я очень рада, что у меня в детстве был такой райский уголок. Жаль, что мои дети не знают, что такое «домик в деревне».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector