Своими руками: Обновить обивку старого кресла The Village начинает новую рубрику о переделке и создании предметов интерьера своими руками
Своими руками: Обновить обивку старого кресла The Village начинает новую рубрику о переделке и создании предметов интерьера своими руками.
Стеллаж из IKEA или старую бабушкину лампу можно изменить до неузнаваемости при помощи простых инструментов в домашних условиях. The Village начинает рассказ о том, как своими руками сделать предметы интерьера. В первом выпуске — перетяжка советского кресла 60-х годов, которую сделал Александр Купцов.
Советское кресло 1960-х годов
Александр Купцов и Екатерина шапурова
Эти кресла начали выпускать по ГОСТу в 1960-х. Наши два, думаю, вышли где-то в 1968 году. В девяностых мы уже пробовали перетянуть кресла с помощью тех материалов, которые смогли найти, но со временем поролон внутри превратился в ржавую мастику, стал высыпаться на пол и размазываться. По этой причине такие кресла обычно выкидывают на помойку. А мы решили их сохранить, разобрать и посмотреть, что внутри.
В основе — деревянный каркас из сосны и берёзы, прорезиненные стропы, на которые уложен поролон, задняя спинка на мебельных гвоздях из тонкой фанеры, подлокотники-ножки из 15-миллиметровой фанеры, покрытой морилкой, а затем лаком.
Прежде чем купить поролон, мы основательно изучили его свойства и параметры. Остановились на высокоэластичном HR как наиболее долговечном. Труднее всего было подобрать ткань для кресла, потому что оно очень характерное, по нему прекрасно читается эпоха, не всякий текстиль справится с такой задачей. Мы перебрали с десяток разных вариантов, фактур, рисунков и выбрали именно этот. Кажется, ткань для кресла подошла просто идеально.
Материалы
На одно кресло потребуется отрез ткани 2 на 1,5 метра, 100-миллиметровый поролон для сиденья и 60−80-миллиметровый для спинки, а также три метра стропы текстильной 40−50-миллиметровой. Инструменты: мебельный степлер, набор отвёрток, пассатижи, 2,5-сантиметровые гвозди, молоток, ножницы.
Инструкция
Делаем каркас из строп
Разбираем кресло. Отделяем задник, откручиваем подлокотники-ножки, раскручиваем поперечины.
Разъединяем спинку и сиденье. Они соединены мебельными скобами.
Для того чтобы потом не ошибиться, обязательно сфотографируйте разбираемые узлы и места крепления ткани. Это важно.
Приступаем к самому неприятному — вытаскиваем гвозди и снимаем ткань вместе с поролоном и старые ремни.
Очищенный от остатков поролона каркас моем с мылом и щёткой, сушим.
Приступаем к монтажу каркаса из строп. Отрезки отмеряйте чуть больше, чтобы их подвернуть. На забывайте запаивать срезы зажигалкой. Натягивайте стропу как следует, чтобы она не люфтила.
Поверх строп кладём ткань, закрепляем степлером.
Раскраиваем поролон. Помните, что поролон закрывает не всю часть каркаса сидения и спинки.
Приступаем к ткани. Если ткань с рисунком, следите, чтобы рисунок не съехал. Спинки (передняя часть и задняя) раскраиваются из первого метра, сиденье — из второго.
Обтягивая детали, придавливайте поролон. Закрепляйте степлером от центра по четырём сторонам, подворачивая ткань. Давите не в полную силу, иначе перетяните кресло и сидеть будет некомфортно. Если надавливать слабо, ткань пойдёт складками и морщинами при использовании.
После того как детали обтянуты, набивайте задник и приступайте к соединению спинки и сиденья. Наживите, но не затягивайте винты. Вам нужно попасть в старые отверстия на боковых сторонах (крепление подлокотников-ножек). Обратите внимание, что ткань спинки сбоку нахлёстывается на боковину сиденья и всё это прячется за подлокотником-ножкой. Конструкция прекрасно прорисована и продумана! Для поиска отверстий используйте шило или цыганскую иглу.
Достоинства чехлов для подлокотников
Сохранить респектабельный вид мягкой мебели или подарить ей новую жизнь поможет красивый плед или накидка. А подлокотникам нужны съемные чехлы. Найти в магазине подходящую форму, размер и дизайн непросто — легче сшить комплект самому. Преимуществ у таких чехлов достаточно:
- новые чехлы на подлокотники — бюджетный и выгодный (по сравнению с полной реставрацией) способ сохранить или обновить диван или кресло;
- чехлы удобны в эксплуатации: их легко менять, можно стирать в машинке;
- оригинальные накидки в сочетании с подушками могут стать изюминкой интерьера;
- процесс изготовления не требует много времени и особых навыков;
- можно изготовить несколько комплектов, чтобы периодически их менять, создавая в интерьере новое настроение;
- если диван и кресла не из одного комплекта, новые подлокотники и плед скроют существенные различия.
Вещи, изготовленные собственноручно, никогда не выходят из моды и всегда в цене.
2. Новый чехол
Для тех, кто не уверен в своих силах и не готов настолько основательно подходить к вопросу обновления кресла или дивана, есть гораздо более упрощенный вариант. Приобретите или сшейте новый чехол: это гораздо проще, быстрее и не столь трудозатратно, как переобивка, а результат будет вполне достойным.
Если вы приобретали мягкую мебель у одного из крупных популярных производителей, можно купить или изготовить на заказ новый чехол там же. Другой вариант — обратиться к готовым универсальным натяжным чехлам. Или к услугам профессиональных портных. Или и вовсе снять мерки и сшить нужный чехол самостоятельно.
Модификации подлокотников-боксов с фиксацией к тоннелю
Этот вариант изделия может быть исполнен в более функциональной форме, когда внутри образован бокс для поклажи. Доступ осуществляется путем открывания крышки. В данном направлении преуспела фирма «Armster». Для монтажа потребуется обзавестись пластиковым переходником, который выполнен с прицелом на адаптацию к конструктивным аспектам Лада Ларгус. Изделие подлежит фиксации посредством саморезов. Подлокотник оборудован механизмом, позволяющим регулировать высоту, предел которой достигает угла в 100 градусов.
Монтажная процедура предусматривает предварительное снятие центральной консоли LADA Largus. Для этого потребуется отвинтить два крепежных компонента. Они расположились под заглушкой в районе заднего торца и крышкой в зоне расположения рукоятки активации ручника.
Далее сам переходник прикладываем к консоли и размечаем весь перечень посадочных гнезд. После этого просверливаем 4 отверстия, в которые будет осуществляться крепеж рассматриваемого изделия.
По этому видео можно детально ознакомиться с монтажной процедурой:
По качеству сборки данного изделия нареканий обнаружить не удалось. Крышка бокса для поклажи обтянута заменителем кожи, обладающим широкой цветовой палитрой. Это обстоятельство позволяет требовательным владельцам выбрать наиболее подходящий вариант, удачно гармонирующий с обивкой кресел.
Конструктивные аспекты адаптера-переходника располагают к использованию данного подлокотника в моделях Ларгус Кросс, Renault Logan, Sandero и его модификации Stepway без потребности в доработке.
Преимуществами данного аксессуара могут выступить:
- максимальное удобство для расположения правой руки;
- прогрессивный и выверенный дизайн;
- присутствие отсека для мелких поклаж.
В когорту недостатков выделяем:
- потребность в привыкании к расположению подлокотника в непосредственной близости от рычага трансмиссионного агрегата;
- ограничение пространства для ручной манипуляции во время фиксации защелки ремня безопасности.
Внимание! Отзывы владельцев свидетельствуют, что пластмассовый адаптер при сильных морозах наделяется повышенной хрупкостью и при незначительном механическом воздействии может лопнуть.
Подлокотники
Сначала сделайте картонный шаблон для подлокотника (рис. В). Ленточной пилой вырежьте подлокотники и отшлифуйте кромки. Фрезером выберите декоративные выкружки на верхних кромках.
Клеем и шурупами прикрепите подлокотники к перекладинам. Подлокотник должен выступать над передней ножкой на 38 мм (рис. Б). Снова повторим, что стягивание соединения струбциной перед ввинчиванием шурупов даст более плотное соединение.
Как установить подлокотник своими руками в автомобиль?
Это, пожалуй, наиболее ответственная задача для автолюбителя, ведь от того, насколько правильно будет установлен ящик, зависит удобство пользования и длительность его эксплуатации в целом. Задача усложняется еще и тем, что при установке автовладелец может запросто испортить детали салона. Также недопустимо применять так называемый «колхозный тюнинг» внутри – это лишь усугубит данную ситуацию.
Как монтировать подлокотник своими руками в автомобиль? Для самой же установки данного элемента вам потребуется иметь следующий набор материалов:
- Одну полипропиленовую трубку со стальной внутренностью.
- Шпильку М8 длиной в 100-110 сантиметров. Она нам понадобится для крепления пластика в салоне (во всех машина под декоративной заглушкой пластмасса держится на очень коротких болтах, поэтому их мы будем удлинять).
Вот пожалуй и все, что вам следует докупить для установки подлокотника в автомобиль. Кстати, для достижения надежного крепления под декоративной заглушкой рекомендуется просверлить еще одно отверстие (в общем количестве у вас их будет 3).
Сборка кресла, узлы крепления
Ребра основания сиденья скрепляются двумя его крайними планками с разных сторон. По проделанным в 12 мм от края отверстиям выполнятся сверление под 45 мм конфирмат или 60 мм анодированный шуруп. Передний край сиденья приподнимается, по бокам болтами со скругленной шляпкой крепятся передние ножки, гайки закручивайте под шайбу с внутренней стороны.
По центру каждой ножки заподлицо с верхним краем крепятся косынки — достаточно одного конфирмата с внутренней стороны. Сверху накладывается подлокотник, предварительно просверленные отверстия расширяются для вкручивания трех конфирматов: одного в косынку и двух в торец ножки. Задние края скрепляются с перемычкой под спинку болтами, гайки и шайбы можно спрятать в предварительно отфрезерованных ячейках.
Далее следует установка дощечек спинки. Они опираются на перемычку и крепятся в торец задней дощечки сиденья конфирматами. Вторая линия креплений выполняется к перемычке.
После сборки кресло нужно вскрыть лаком или маслом и хорошо закрасить места установки крепежа. Приятного отдыха!