I-keramika.ru

Строй Журнал I-Keramika.Ru
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карточки по русскому языку по теме; Склонение имён существительных. 4 тека по русскому языку (4 класс)

ВложениеРазмер
sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.docx29.91 КБ

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Запишите слова в три столбика.

Книжка, матрешка, братишка, берег, болезнь, остров, зверь, мысль, сынишка, свиристель, восход, дядя, сияние.

От данных имен существительных образуйте слова третьего склонения.

Вещица, мышка, брошка, морковочка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка.

Выпишите из текста имена существительные 2-го склонения.

Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчики дружили. В воскресенье Витя пригласил товарища в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Мальчик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиграли друзья и пошли к Илье.

Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф. Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить. Витя удивлённо наблюдал странную перемену в поступках друга.

Д о п и ш и т е подходящие по смыслу имена существительные первого склонения.

Мама купила . . Ласточки увидели . . . выследила вкусную добычу. Столяр сделал . . Бабушка штопает . . . щиплет молодую травку.

– Определите падежи имён существительных, выделите окончания.

С о с т а в ь т е и запишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже единственного числа. Выделите окончания.

Чешуя (рыба), постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), цветок (гвоздика), окраина (деревня).

Составьте предложения. Определите падеж существительных.

У, вдоль, в, клёны, дорожка, грядка, выстроились, ряд.

Я, кустов, услышал, чаща, голосок, из, иволга.

Тянулись, тени, берёза, до, длинные.

Тётя, стоял, дом, деревня, около.

Рыба, Серёжа, был, у, для, сачок, ловли.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падежи имён существительных. Выделите окончания

От деревн.. до речк.. д..рога шла через поле. У д..рог.. р..сла развесистая б..рёза. Около б..рё..ки скач..т в..р..бьи.

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте падежи и выделите окончания.

Выделенные слова разберите как часть речи.

Мы шли (по) д..рожк.. (к) рощ.. . (На) опу..к.. рощ.. было много л..сных яго.. . Вот (к) б..рё..к.. (п..д) л..тели с..роки. Дятел (з..) стуч..л клювом (по) осинк.. . Грачи важно расхаж..вали (по) пашн.. . Пчёлы (пере)л..тали (от) кашк.. (к) гвоздик.. , (от) фиалк.. (к) рома..к.. .

По В. Свереденкову.

Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже единственного числа.

Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).

1) Без труда жить – только . коптить. 2) Дело на всякого найдётся, коли . не подкрадётся. 3) Мир освещ..ется . , а человек . . 4) Слезами . не поможешь. 5) Если человек любит . , то все . у него успешно идут. 6) Не сп..ши . , а сп..ши . .

– Определите склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.

Спишите . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже.

1) Кошка любит (сметана, молоко, масло). 2) Я получил письма от (бабушка, брат, товарищ). 3) Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон, м..две..ь). 4) Сестра св..зала (шапка, шарф, плат..е, свитер).

Подберите к выделенным словам антонимы.

В конце лета, живём в деревне , в тишине леса, рассказ о враге , идти в конце , о трусости товарища, жить в ссоре , на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне .

– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

Просклоняйте имена существительные пропасть , область , употребив указанные предлоги. Поставьте ударения, выделите окончания.

И. пропасть, область

Р. из ______________, ______________

Д. по ______________, ______________

В. в ______________, ______________

Т. над ______________, ______________

П. в ______________, _______________

Спишите, вставив пропущенные буквы.

На лошад.. ,на лошадк.. , на постельк.. , на постел.. , в колыбельк.. , в колыбел.. , о медальк.. , о медал.. , к ёлк.. , к ел.. , по тетрадк.. , по тетрад.. , в горсточк.. , в горст.. ,о косточк.. , о кост.. .

– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите склонение и падеж существительных.

1) Летом мы отдыхали в Тул.. , Казан.. ,Омск.. . 2) Осенью убрали урожай морков.. , черешн.. ,петрушк.. . 3) В нашей мес..ност.. много сирен.. , гвоздик.. и черёмух.. . 4) В Казан.. на площад.. есть фабрика обув.. . 5) По Сибир.. мы ехали на машин.. и на лошад. . .

Посмотреть презентацию на тему «Склонение имён существительных. 3 класс.» для 3 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Презентация: Склонение имён существительных. 3 класс.

Склонение имён существительных3 класс

МБОУ ЕСОШ №1 Кравцун М.Г. Учитель начальных классов

Слайд 2

Склонение имён существительных

Определите склонение существительных. Жена, семя, книга, бедняга, сирота, злюка, время, дедушка, домишко, пальто, ничтожество, какао, кофе, окно, божество, животное, страшилище, брюки, сирокко, депо, портье, конферансье, гусь, ножницы. Укажите ряд существительных, которые не относятся ни к одному из 3-х склонений.1) Эскимо, конфета, безе, леденец;2) полюшко, окно, радио, кресло;3) сирота, знамя, акция, Дон;4) имя, пирожное, лото, амплуа.

Слайд 3

В каком ряду все выделенные слова — существительные в форме винительного падежа?1) Остаться у ворот, положить в корзину, звено цепи, впереди лес;2) труд крестьянина, выпить чаю, книга друга, служба родине;3) серёжка в ухе, живут братья, вижу в стороне, капитаны команд;4) люблю Воронеж, читали романы, погладить лисёнка, прыгнет на ступеньку. В каком ряду все слова — существительные 1-го склонения?1) Умница, птица, знамя, мать;2) силища, вишня, парнишка, воевода;3) дочь, дочка, мышь, мышка;4) мания, Коля, Николай, полюшко.

Слайд 4

Выпишите из текста имена существительные 2-го склонения.

Витя и Илья учились в третьем классе. Мальчики дружили. В воскресенье Витя пригласил товарища в гости. Войдя в квартиру, Илья снял пальто и шапку. Он аккуратно повесил их на вешалку. Мальчик вежливо поздоровался с родными Вити. Поиграли друзья и пошли к Илье. Дома Илья швырнул грязные ботинки под шкаф. Пальто и шапку бросил бабушке и приказал повесить. Витя удивлённо наблюдал странную перемену в поступках друга.

Слайд 5

Допишите подходящие по смыслу имена существительные первого склонения.

Мама купила . . Ласточки увидели . . . выследила вкусную добычу. Столяр сделал . . Бабушка штопает . . . щиплет молодую травку. Определите падежи имён существительных, выделите окончания.

Слайд 6

Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже единственного числа. Выделите окончания.

Чешуя (рыба), постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), цветок (гвоздика), окраина (деревня).

Слайд 7

Составьте предложения. Определите падеж существительных.

У, вдоль, в, клёны, дорожка, грядка, выстроились, ряд. Я, кустов, услышал, чаща, голосок, из, иволга. Тянулись, тени, берёза, до, длинные. Тётя, стоял, дом, деревня, около. Рыба, Серёжа, был, у, для, сачок, ловли.

Слайд 8

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите падежи имён существительных. Выделите окончания

От деревн.. До речк.. д..рога шла через поле. У д..рог.. р..сла развесистая б..рёза. Около б..рё..кискач..т в..р..бьи.

Слайд 9

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Обозначьте падежи и выделите окончания.Выделенные слова разберите как часть речи.

Мы шли (по) д..рожк.. (к) рощ.. . (На) опу..к.. рощ.. было много л..сных яго.. Вот (к) б..рё..к.. (п..д) л..тели с..роки. Дятел (з..) стуч..л клювом (по) осинк.. . Грачи важно расхаж..вали (по) пашн.. . Пчёлы (пере)л..тали (от) кашк.. (к) гвоздик.. , (от) фиалк.. (к) рома..к.. .

Слайд 10

Спишите, вставив пропущенные буквы.

На лошад.. , на лошадк.. , на постельк.. на постел.. , в колыбельк.. , в колыбел.. , о медальк.. , о медал.. , к ёлк.. , к ел.. , по тетрадк.. , по тетрад.. , вгорсточк. в горст.. , о косточк.. , О кост.. . Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

Слайд 11

Подберите к выделенным словам антонимы.

В конце лета, живём в деревне, в тишине леса, рассказ о враге, идти в конце, о трусости товарища, жить в ссоре, на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне. Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

Слайд 12

Спишите, вставив пропущенные буквы. Определите склонение и падеж существительных.

1) Летом мы отдыхали в Тул.. , Казан. Омск.. 2) Осенью убрали урожай морков.. , черешн.. ,петрушк.. . 3) В нашей мес..ност.. много сирен.. , гвоздик.. и черёмух.. . 4) В Казан.. на площад.. есть фабрика обув.. . 5) По Сибир.. мы ехали на машин.. и на лошад.. .

Слайд 13

Презентация по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Определи род имён существительных и запиши их в три столбика

Определи род имён существительных и запиши их в три столбика
Врач, солнце, дедушка, страна, печенье, доброта, вагон, крыло, сестра, облако, поход, яблоня, поле, арбуз, осина
2.Выпиши из стихотворения, имена существительные, укажи их род, число, падеж
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Модификации трансформеров

В зависимости от конструкции, оборудование может иметь от трех до шести рабочих положений.

1. Стремянка. Л-образной формы, со ступенями с двух сторон. Очень устойчива, не нуждается в дополнительной опоре. Получается путем складывания трансформера «посередине» с последующей фиксацией в шарнире.

Она удобна при работе на небольшой высоте (до 3 м). Подходит для решения различных хозяйственных задач: проведения ремонта в доме, ухода за садом (например, обрезки ветвей деревьев), выполнении покрасочных, монтажных, отделочных работ и многого другого.

2. Приставная лестница. Все сегменты раскладываются (или вытягиваются) друг за другом на полную длину. Именно по этому положению определяются максимальная высота площадки и рабочая высота оборудования.

Одним концом такое «устройство» устанавливается на ровную плоскость, другим –упирается в вертикальную поверхность, например, в стену.
Подобная модификация необходима, когда нужно, например, закрепить провода на фонарном столбе или что-то достать с крыши здания.

3. Подмости. Конструкция П-образной формы: две внешние секции обычно служат «ножками», две внутренние – широкой и удлиненной рабочей платформой. Часто на них дополнительно устанавливается специальный сплошной борт или просто ровная доска.

Такая модификация обычно используется для проведения длительных работ на относительно небольшой высоте – для покраски стен, поклейки обоев, монтажа коммуникаций.

4. Приставная лестница с консолью. Выглядит как буква «Г» – с согнутой под прямым углом верхней секцией. Такое решение несколько снижает возможную рабочую высоту, зато позволяет достичь лучшей устойчивости, ведь оборудование надежно прислоняется ножками опоры к стене.

5. Трехсекционная лестница – одна из модификаций телескопических трансформеров, представляющая собой стремянку с выдвинутой вверх дополнительной секцией. Хорошая устойчивость плюс достаточно большая рабочая высота – вот достоинства этой лестницы. С ее помощью удобно белить потолки, красить стены, ремонтировать фасад здания.

6. Две отдельных стремянки разного размера. Такое положение допустимо только для комбинированных трансформеров с разъемным соединением секций. Две «большие» секции устанавливаются в виде буквы «Л». Два меньших шарнирно-сочлененных сегмента снимаются, складываются посередине и устанавливаются как отдельная маленькая стремянка.

С их помощью можно выполнять малярные и штукатурные работы в помещении или на улице. Также невысокие стремянки отлично подходят для решения мелких бытовых задач: повесить шторы, убрать вещи на верхнюю полку шкафа и т.д.

Как видите, возможности лестниц-трансформеров поистине безграничны. Купив любую из них на нашем сайте, Вы получите целый спектр оборудования для проведения различных работ – от замены лампочки и оклейки обоев до побелки фасада и ремонта крыши. И никаких проблем с хранением и транспортировкой. Выгода очевидна, поэтому спешите сделать заказ!

Повесив — морфологический разбор помогите срочно надо!

Вы находитесь на странице вопроса Помоги гостю снять и повесить на вешалку пальто? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Выделенные слова не указаны, поэтому разделю для переноса весь текст. Это ап — те — ка. Здесь про — да — ют раз — ные ле — кар — ства по ре — цеп — ту и без ре — цеп — та. Ре — цеп — ты вы — пи — сы — ва — ет врач. Осе — нью я бо — лел грип — пом..

Букв больше, чем слогов (правильном, веришь, очень) 2. Звуков больше, чем букв (разные, гласные) 3. Все согласные звуки — твёрдые (мы, в, живут, буквы, просто, ты, на) 4. С проверяемой безударной гласной в корне (копилку) Удачи.

Букв больше, чем слогов (правильном, веришь, очень) 2. Звуков больше, чем букв (разные, гласные) 3. Все согласные звуки — твёрдые (мы, в, живут, буквы, просто, ты, на) 4. С проверяемой безударной гласной в корне (копилку) Удачи.

В — предлог. Нашем — местоимение. Классе — существительное, выраженное дополнением в — предлог субботу — существительное, выраженное обстоятельством уборка — существительное. Односоставное предложение.

В — предл. Нашем — ? Сори классе — сущ. Субботу — сущ. В в. п. Уборка — сущ. Им. п.

Вова спросил у николая что он будет делать в выходной день студенты спросили у татьяны геннадьевны быстро ли они изучаю русский язык ахмет спросил у ольги ивановны хорошо ли он разговаривает на русском языке молодой человек сказал доктору что у него ..

Капот(капот) К(к) — согл. , твёрд. , глух, . А(а) — гл. , безуд П(п) — согл. , твёрд. , зв О(о) — гл. , ударн Т(т) — согл. , твёрд. , зв Машина(машына) М(м) — согл. , твёрд. , зв А(а) — гл. , безуд Ш(ш) — согл. , мягк. , зв И(ы) — гл. ..

Где собственно говоря сами слова.

— Вчера я смотрел такой матч по баскетболу! — Да, Петя, очень интересный! Хотя, я больше предпочитаю хоккей. А какой спорт ты любишь? — А мне нравится гольф. Мы с друзьями каждые выходные ездим играть. Может быть, ты хочешь как — нибудь с нами.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Обтяжка табурета тканью своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector