Сапсан места у стола фото
Вагон-буфет
Вагон-буфет — железнодорожный вагон, совмещающий купейный вагон с буфетом, предназначенным для обеспечения питанием пассажиров в пути следования. Включается в состав пассажирских поездов.
Выпускались для Советского Союза заводами ГДР: в 1963–1966 годах заводом VEB Waggonbau Ammendorf (вагоны Ammendorf Typ 47 BD, 26 мест) и в 1985–1987 годах (есть сведения о вагонах выпуска 1995–1996 гг.) заводом VEB Waggonbau Görlitz (вагоны Typ 47 BK/Ki, 16 мест). Гёрлицкие вагоны находятся в эксплуатации по настоящее время. Тип вагона в обозначении ОАО «РЖД» — КБ. [1]
Бронирование
Самая главная стадия. Здесь вы можете максимально обезопасить себя от возможных неприятностей. Процедуру онлайн-бронирования билетов рассматривать не будем, она очень проста (заходим на сайт РЖД, заполняем все данные и резервируем).
Выбор конкретного места
Популяризация интернета позволила бронировать и оплачивать билеты, не выходя из дома. Но и по сей день для многих является откровением, что можно выбрать то место, где вы будете располагаться. Советую покупать билеты напрямую у РЖД, минуя разного рода агрегаторы, вот почему:
- конечная стоимость билета ниже, нет комиссии;
- убирает лишнее звено, в котором может произойти сбой при оформлении билета со всеми вытекающими последствиями.
«Стриж»
В поезде «Стриж» очень удобные вагоны 8 и 9, каждое место оснащено индивидуальной розеткой. В течение всего пути можете беспрепятственно работать за ноутбуком и заряжать свой телефон. Приехав в пункт назначения, ноутбук и телефон со 100% зарядом будет находиться в боевой готовности весь день.
Если есть такая возможность, и места не заняты, выбирайте в этих вагонах места 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27. Вы будете сидеть отдельно от других пассажиров, поэтому никто не будет мешать. Любите смотреть в окно – берите 11, 15, 19 места.
В обычном вагоне стараюсь садиться около окна, так как я не часто «брожу» по вагону. Тем более, если сядете около прохода, а ваш сосед любитель бегать то в бар, то в туалет – работать будет невозможно. В проходе могут облить горячим чаем или соком, учтите.
«Сапсан»
В скоростном поезде «Сапсан» весело ездить вчетвером: бронируете весь столик – общаетесь и работаете весь путь. Места у стола есть практически в каждом вагоне, просто посмотрите на схемы. Если же вы один, не берите место у стола, так как он узкий, и делить его с тремя чужими людьми неудобно (мешаются журналы и другие вещи, которые идут в комплекте к билету).
У меня был веселый опыт (в момент поездки мне так не казалось): ехал я вместе с тремя «друзьями», которые всю дорогу что-то ели, смеялись, плакали и кряхтели. Один из них облил себя кофе, их общая подруга обиделась на одного из друзей, и весь вагон слушал эту мелодраму. Своеобразный опыт – поработать не удалось. Немного помогло то, что сидел у окна.
Вы одинокий путник в поезде – старайтесь садиться либо перед, либо за гардеробом. Сядете за гардеробом, и никто из пассажиров или детей не возомнит себя барабанщиком от Бога, весело отстукивая ритм по вашей спинке сиденья или подножке.
Гардероб, особенно в зимнее время, является очень хорошим шумопоглотителем, пусть и не сильно, но спасает от громких разговоров и посторонних звуков.
Посадку в поезд лучше делать заблаговременно, т.к. это позволит избежать толкотни, спокойно поставить на хорошее место свой большой багаж (на специальных полках и нишах) и раздеться. Спокойно расположитесь на своем законном месте (согласно билету, у окна).
Было несколько случаев, когда на моем месте у окна кто-то сидел, и на вопрос: «Почему?» ответ был практически всегда один и тот же: «А что, тут по местам?» Интересно, как же человек сел на это место, если он не видел, что тут указываются места? 🙂 После корректной просьбы, люди пересаживались.
А какие у Вас ноу-хау при использовании поезда?
Поделитесь своим опытом в комментариях. Заранее спасибо!
В закладки
Схема поезда, классы поезда
«Сапсан» состоит из 10 вагонов различных категорий:
- первый класс;
- бизнес-класс;
- эконом-класс;
- эконом плюс;
- вагон-бистро.
Вагон первого класса является вагоном №1, далее следует вагон бизнес-класса. Вагоны эконом-класса имеют номера 3, 4, 6, 7, 8. Вагон эконом-плюс с увеличенным пространством для ног следует под номером 10. Бистро располагается в вагоне №5.
В наиболее загруженные часы курсируют сдвоенные составы поезда. В них вдвое больше вагонов каждого класса. В сдвоенном поезде вагоны первого класса имеют №1 и 11; бизнес-класс №2 и 12; эконом-класс №3, 4, 6, 7, 8, 9, 13, 14, 16, 17, 18, 19; эконом-плюс №10 и 20; бистро располагается в вагонах №5 и 15.
При следовании поезда из Москвы нумерация вагонов начинается с головы поезда, из Санкт-Петербурга – с хвоста. Будьте внимательны: при необходимости составы могут быть развернуты наоборот.
Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?
Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.
Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.
Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.
Путешествие business-классом в «Cапсане»
В чем же разница в поездке business-классом от обычного эконома в этом скоростном поезде?
- Клиенты business могут бесплатно воспользоваться VIP залом уже на вокзале отправления. Мелочь, а приятно;
- Возможность выбора питания по меню, на стадии оформления проездного документа. Большой плюс комфорту, несомненно;
- Комфортабельные кожаные сиденья с возможностью изменения положения, мобильным столом и модулем для поддержания в рабочем состоянии мобильных устройств в непосредственной близости (пожалуй, вот это плюс). В экономе тканевая обивка кресел, расположенных чуть ближе друг к другу, но не менее удобных. Персональный свет и модуль видеосистемы присутствуют во всех вагонах;
- Услуги. Горячее питание, напитки. Необходимо помнить, что эконом плюс также предоставляет бесплатное питание, пусть не горячее, а в виде «сухого пайка» и безалкогольные напитки. Конечно, стоимость питания, предлагаемая в «эконом классе» довольно высока, порции небольшие (хотя, судя по многочисленным отзывам, очень вкусное), к этому нужно быть готовым при планировании поездки, особенно с детьми. Вай фай имеется в бизнесе и в вагонах эконом-плюс, как и индивидуальные модули для поддержания гаджетов в рабочем виде. В экономе таких розеток несколько на вагон. Дорожный комплект — приятная мелочь для клиентов business-класса, думается, что каждый, кто путешествует в экономе имеет при себе салфетки и прочие гигиенические принадлежности в достатке. Детский набор привлечет внимание детей на полчаса-час, что, пожалуй отнесем к плюсам поездки в business)), как и предоставление свежей прессы.
Все платные сервисы: мобильный бар, вагон-бистро, заказ такси и бронирование отеля доступны как для пассажиров business-класса, так и для «экономных».
Таким образом, конечно, поездка в бизнес-классе имеет ряд преимуществ, в виде комфортабельных кресел с наличием розеток для подзарядки мобильных устройств, хорошего wi-fi, горячего питания, напитков на любой вкус практически без ограничений, это очень удобно для деловых людей, когда нет времени отвлекаться на эти «житейские» проблемы и необходимо быть на связи всегда и везде.
На заметку: Минус по сравнению с эконом-классом только в цене билета, но, здесь нужно понимать, что покупая «бизнес» платят за комфорт, сервис и статус вцелом.
Неприхотливые пассажиры вполне могут обойтись без горячего питания (всего 4 часа поездки Питер-Москва) ведь можно взять что-то перекусить с собой, благо, нет ограничений взять напитки или питание «на борт». Дорожные наборы и газеты тоже не особо и нужны. Пожалуй, существенный минус для эконома это отсутствие wi-fi и розеток для позарядки гаджетов.
Наличие системы кондиционирования, удобные регулируемые кресла, аудио-видео развлекательная система, возможность воспользоваться услугами вагона-бистро или мобильного бара позволяет с комфортом путешествовать в абсолютно любом вагоне на таком современном поезде как «Cапсан».
Приятно, что в подвижной состав Российских железных дорог стали входить такие современные машины как «Сапсан», «Стриж», «Ласточка» и другие сверхскоростные поезда.
Классы обслуживания в новом “Сапсане”
Компания РЖД продолжает добавлять новые сервисы, чтобы удовлетворить потребности всех категорий пассажиров. В новом “Сапсане” появилось 2 новых класса обслуживания – “Семейный” и “Комфортный”. Общее количество классов по сравнению со старыми составами повысилось с 7 до 9.
Классы обслуживания в новом поезде “Сапсан” образца 2019 года:
- Первый класс – самые комфортные места со специальными креслами, расположенные в 1-м вагоне поезда;
- Купе-переговорная – изолированное 4-местное помещение с отдельным столиком, расположенное за кабиной машиниста в 1-м вагоне, может использоваться для проведения деловых встреч во время поездки;
- Бизнес-класс – пассажирские места с повышенным уровнем обслуживания, расположены во 2-м вагоне поезда;
- Купе-Сьют – специально выделенная зона с двумя посадочными местами, затемненная стеклянными перегородками (во 2-м вагоне находится два таких купе);
- Экономический класс – стандартные сидячие пассажирские места, установленные в вагонах 3, 6, 7 и 9;
- Базовый класс – пассажирские места в вагоне 4;
- Вагон-бистро – специальный вагон с баром и сидячими местами со столиками в вагоне 5;
- Семейный класс – новый класс обслуживания для пассажиров с детьми в 10-м вагоне поезда;
- Комфортный класс – новый класс обслуживания в 10-м вагоне поезда с пониженным уровнем шума.
Цена билетов
Стартует продажа билетов на поезда за 90 дней. В это время, если у вас получится заранее спланировать поездку, вы можете приобрести билеты по более выгодным ценам.
Например, билеты на поезд № 059А «Волга» во время старта продаж можно приобрести в плацкартный вагон за 2 500 — 3 600 рублей, в купейный вагон за 3 250 — 5 500 рублей, а в СВ от 5 400 рублей. Чем ближе дата рейса, тем дороже билеты.
Кроме того, все вагоны-купе и СВ перечисленных выше составов (и «Сапсан» целиком) включены в программу «Динамического ценообразования», согласно которой стоимость билетов зависит от разных факторов. На цену может повлиять большой спрос на конкретный состав, количество оставшихся мест в вагоне, сезон, время следования поезда и другое. Ниже дана ссылка, перейдя по которой, вы узнаете о всех нюансах этой программы.
С помощью схем вагонов Сапсана вы можете наглядно ознакомиться с расположением мест внутри поезда и их нумерацией, что поможет выбрать наиболее оптимальный вариант размещения.
Каждый скоростной поезд, вмещающий 528 мест, состоит из 10 вагонов. Из них:
- 6 вагонов эконом-класса;
- один — класса «Эконом плюс»;
- один вагон первого класса;
- один — бизнес-класса;
- один вагон-бистро.
Некоторые Сапсаны, например, поезда №756 и №780, имеют сдвоенный состав, соответственно, вмещают в два раза больше пассажиров. Нумерация вагонов при этом зависит от направления движения поезда. Так, при совершении рейса из Москвы в Санкт-Петербург нумерация начинается с головы состава, а на обратном пути – с хвоста.
Вагоны разных классов отличаются друг от друга не только схемой размещения мест, но и спектром доступных для путешественников услуг и, соответственно, ценой билета на Сапсан.
Эконом-класс
Эконом-класс оборудован креслами с регулировкой наклона спинки и складной опорой для ног. Также в распоряжении пассажира – персональное освещение и удобный раскладной или приоконный стол. В цену билета Сапсан включен заказ такси, так что не забудьте воспользоваться этой услугой, тем более, что она абсолютно бесплатна.
Количество мест в эконом-классе зависит от номера вагона. Так, в вагоне № 3 – 66 мест. Обратите внимание на расположение санузлов, гардероба и специально отведенных мест для одежды и крупного багажа.
В вагоне № 4, по сравнению с предыдущим вариантом, на 2 места меньше. Здесь также имеется туалетная комната, гардероб и отведенное для багажа пространство.
Вагон № 6 вмещает 58 мест. В его туалетной комнате находится столик для пеленания, так что, если у вас есть маленькие дети, он идеально вам подойдет. Также здесь располагаются места для людей с ограниченными возможностями здоровья и специальная площадка для установки инвалидного кресла, оборудованная надежным креплением.
Седьмой вагон также относится к эконом-классу и вмещает 64 пассажирских кресла.
Вагон №8 имеет 66 мест, из которых места с 1 по 4, а также 65 и 66-ое предназначены для проезда путешественников с животными.
Наконец, в девятом вагоне эконом-класса находится 64 места. Обратите внимание, что здесь располагается вход для пассажиров в зону «Эконом плюс».
Сапсан Эконом плюс
В зоне «Эконом плюс» в отличие от традиционного эконом-класса увеличено расстояние между креслами пассажиров, что дает большую свободу перемещения внутри вагона поезда Сапсан. Путешественник может воспользоваться встроенным аудио и видео модулем и зарядить свой телефон.
Кроме того, здесь находятся специально оборудованные места для матери и ребенка, пассажиров с маленькими детьми, а также для детей, отправившихся в путь без сопровождения. Всего в этой зоне имеется 51 кресло.
Сапсан Первый класс
Первый класс появился в поезде Сапсан относительно недавно: в 2013 году. Он отличается повышенным уровнем комфортности и наличием множества дополнительных услуг, что соответствующим образом сказалось на стоимости билета в эту зону.
Так, в распоряжении пассажиров, путешествующих первым классом:
- мягкие кресла-кровати из кожи с регулируемым наклоном спинки. Также можно отрегулировать поясничную поддержку, чтобы кресло повторяло изгибы позвоночника, и положение опоры для ног;
- качественное персональное освещение;
- личный раскладывающийся столик;
- собственная розетка, что позволит быстро зарядить в пути мобильное устройство.
Кроме того, в стоимость проезда входит питание, свежая пресса, заказ такси, бесплатный чай, кофе и другие напитки на выбор в неограниченном количестве, а также детский санитарно-гигиенический набор, который обязательно понадобится, если вы путешествуете с маленьким ребенком.
Всего в первом классе – 23 места. Здесь есть гардеробная комната, выделенное для багажа пространство, а также купе-переговорная с собственным мини-баром, где могут с комфортом разместиться 4 человека. Обратите внимание, что выкупить купе можно только целиком, то есть необходимо заплатить сразу за 4 места.
Сапсан Бизнес-класс
Под зону бизнес-класса выделен вагон №2. В нем 52 места. В отличие от первого класса, здесь установлены обычные кресла с регулируемым наклоном спинки и выдвигающейся опорой для ног. Вместо личного раскладного столика – откидной или приоконный стол. Возможность зарядки мобильных устройств присутствует, но для этого предназначена всего одна розетка, расположенная между 4 креслами.
В остальном, кроме наличия отдельной переговорной комнаты, бизнес-зона похожа на 1 класс. Пассажиры могут воспользоваться теми же вышеперечисленными услугами, которые уже входят в цену билета.
Вагон-бистро
Вагон-бистро находится в центре состава, что позволяет пассажирам как с головы, так и с хвоста поезда добраться до него в считанные минуты. В этой зоне установлены: 40 удобных кресел с регулируемым наклоном спинки, 10 приоконных столиков и небольшой бар. Путешественники могут как перекусить здесь, так и заказать доставку блюд к себе в вагон.